Форум К2000 - Русский Север

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Правила

Правила поведения в конференции К2000.RU

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Как мы не доехали до Хетоламбины, часть 1, Онежская, фотоотчетик-дневник
Strusto
сообщение 31.08.2007 - 10:11
Сообщение #1


Ветеран
******

Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2731
Регистрация: 27.01.2005
Из: Матвеевское
Спасибо сказали: 49 раз(а)




Итак, год прожит не зря и то, о чем так долго говорили большевики, тьфу, мы с Geowit’ом, свершилось. После небольших ознакомительных поездок по Южной карелии вокруг Ладоги и вокруг Онеги нас потянуло на север Карелии.Первоначально отчетик хотелось назвать «Очарование или жемчужины Северной Карелии», но вспомнилось, что что-то с похожим названием уже где-то было rolleyes.gif , затем был вариант «Купальный сезон в Северной Карелии», затем «Жертвоприношения Карелии» и т.д., но т.к. до Хетоламбины мы так и не доехали, пришлось остановиться на этом названии.

Наша команда: Виталий(Geowit) c женой Ириной и сыном Андреем на универсальной десятке и наша семья-Владислав(strusto) с женой Ириной и дочерью Марией на Нексии.

Благодарю Басю, Phone и Yuricon’а за прекрасные отчеты и замечательные фотографии, которые сыграли решающую роль в разработке маршрута этого года.

Маршрут, протяженностью больше 4 тыс. км., окончательно сложился следующим образом:
Москва-Ярославль-Вологда-Вытегра-Мед. Гора-Кемь-Рабочеостровск-Кемь-Калевала-Войница-Кумио-Войница-Калевала-Пяозеро-Паанаярви-Пяозеро-Хизовара-Лоухи-Чупа-Нижняя Полунга-Чупа-Лоухи-Гирвас-Петрозаводск-Старая Слобода-Зуево-Спасская Полисть-Окуловка-Валдай-Москва, хотя первоначально планировалось еще и покататься вокруг Хетоламбины.

На карте это выглядело примерно так:











Настоятельно рекомендую нажимать кнопочку «Текстовая версия» в нижней части экрана

День первый, 03 августа, пятница

Подъем в 4.30 утра, доуложили машинку, заглотнули кофе с бутербродом и 5.30 тронулись в путь (0 км. по маленькому одометру).
5.45-(17 км.)-радостная встреча на МКАД в районе Рублевки с семьей Geowit’а.
6.11-(50 км.)-свернули с МКАД на Ярославку, опасались пробок перед Королевым, но нигде не стояли, а просто вялотекуще, минут за 30, проехали поворот на Королев. Далее пошло веселее.
7.45-(177 км)-проехали Переславль
8.34-(244 км)-Ростов
9.08-(292 км)-въехали в Ярославль, без проблем проехали через центр на старый мост, ремонта на котором не было и транспорт шел по всей ширине моста и в 9.30-(305 км) благополучно выехали из города. Проехали ржаное поле перед Бухаловым, местом нашего первого прошлогоднего перекуса.
10.00-(341 км)-останавливаемся перекусить на свертке в Перекладино



А вот и наша команда



11.45-(452 км)-АЗС Лукойл, Грязовец
12.20-(490 км)-въехали в Вологду. В прошлом году мы поехали через центр, и, несмотря на то, что немного заблудились, а я не был в Вологде с 1991 г., и нам пришлось возвращаться немного назад, на проезд через город мы потратили 25 минут. В этом году мы решили протестировать объездную дорогу. Эх, лучше бы мы этого не делали, на ж/д переезде мы зависли на 1ч20м., это УЖАС какой-то. Стоим себе спокойно в очереди, а и по нашей обочине и по ямам встречной обочины, и, лавируя среди встречных машин, нас обгоняют, обгоняют, обгоняют. Одно радует, что основная масса обгоняющих машин не влезает в очередь на переезд, а сворачивает направо-налево, но зрелище произвело неизгладимое впечатление, особенно, когда на него смотришь достаточно долго, т.к. при каждом открытии шлагбаума очередь сдвигалась машинки на три-четыре, не больше. Но все когда-нибудь кончается, и в 13.53-(503 км) мы помахали знаку «конец Вологды», ура. Проезжаем поворот на Кириллов, Ферапонтово и едем дальше.
15.20-(641 км)-останавливаемся на берегу Иткольского оз., прошлогоднем месте обеда.
Люди те же и занимаются тем же rolleyes.gif



Ничего не меняется в этом мире, решается основная проблема по уничтожению съестных запасов, набранных в дорогу rolleyes.gif .

Едем дальше в сторону Вытегры, странно, но поразил своей окружающей красотой кусок дороги от реки Кемы до Ковжского озера, сосны, подсвеченные заходящим солнцем, отличный, плавно петляющий серпантин. В прошлом году этот участок не произвел на меня такого впечатления, прям кажется, что ехали по другой дороге, а может быть было пасмурно и мы были озадачены поисками места для ночлега.
17.55-(822 км) Вытегра, заправляемся на Лукойле, подкупаем кое-что из молочных продуктов и в 18.30-(832 км) выезжаем из Вытегры в сторону Пудожа.
Вот они, плохие карельские дорожки



Небольшая деревенская фотосессия в районе Андомского Погоста





19.10-(889 км)-торжественное, ну хоть раз это нужно было сделать rolleyes.gif , вкатывание наших машинок в КАРЕЛИЮ,



Ура товарищи.
19.40-(931 км)-Пудож, пора искать место для ночлега, суемся на берег Онежского озера в Песчяном, там, где дорога по карте идет прямо по берегу, но подъезд плохой, берег в осоке, места для лагеря нет. Разворачиваемся и едем дальше. В 21.25 вываливаемся на берег Большого озера, где решаем остаться на ночь. Разбиваем лагерь, мы с Виталием открываем купальный карельский сезон 2007 года, ужинаем



и после пары закатных снимков



заваливаемся спать.

День второй, 04 августа, суббота.

7.30-подъем, очень не хотелось уезжать от такого ОЗЕРА



Но завтракаем, снимаем палатки в прямом и переносном смысле



Снимаем берег







Прощаемся с ОЗЕРОМ, вода в котором по сравнению с прошлым годом здорово поднялась



И в 9.45 трогаемся дальше.
10.52-(1135 км)-въезжаем в Медвежьегорск
11.05-(1144 км)-катим по М18 в неизведанное, раньше мы севернее Мед. Горы на машине не забирались…

Продолжение следует


--------------------
Найти своих и успокоиться (С)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Strusto
сообщение 3.09.2007 - 13:39
Сообщение #2


Ветеран
******

Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2731
Регистрация: 27.01.2005
Из: Матвеевское
Спасибо сказали: 49 раз(а)




…И в 9.45 трогаемся дальше.
10.52-(1135 км)-въезжаем в Медвежьегорск
11.05-(1144 км)-катим по М18 в неизведанное, раньше мы севернее Мед. Горы на машине не забирались…

Долгими зимними вечерами, при первоначальной разработке маршрута, мы не планировали посещение Кеми и Рабочеостровска, а решили отложить на будущее и совместить с поездкой на Соловки. Но позже появилось желание не откладывать «на потом» деревянные шедевры этих населенных пунктов, эх, всякое бывает с деревянными конструкциями и, при наличии времени, постараться добраться до берега Белого Моря в Рабочеостровске. И это время у нас появилось, т.к. в первый день мы проехали дальше, чем планировали, первую ночевку думали устроить за Вытегрой, где-нибудь на берегу Тудозера, а в результате упилили за Пудож. Итак, едем на Север по М18. Про это участок я читал всякие ужасы, особенно на авто.ру, про ямы в полколеса, пробитые колеса, мятые диски и т.д. Дорога как дорога, есть неплохие куски, есть участки с ямами, но в светлое время все эти ямы легко объезжаются, особенно, если идти за местной машинкой. Планировали заправиться в Кочкоме, но как-то пролетели сверток, т.к. АЗС расположена чуть в стороне.
13.20-(1320 км)-заправляемся в Пушном на ТНК, заправка очень понравилась, мы здесь впервые.
14.05-(1381 км)-сворачиваем на Кемь
14.20-(1395 км)-Кемь, незапланированная остановка у часовни иконы Божией Матери "Неупиваемая чаша", в правильности названия часовни не уверен, Eeyore и всем, прошу уточнить.



Затем Успенский собор начала 18 в., подойти к которому нам не дал забор, а дырок или открытой калитки мы так и не нашли.





Рядом с собором пешеходный мост, очень похожий на мост в Ильинском, и здесь по нему рассекают на машинах.



Река Кемь




На другом берегу, справа, Благовещенский собор конца 19 в., у которого мы так и не остановились



Немного моих любимых лодочек







Из Кеми поехали в Рабочеостровск

Отлив в Рабочеостровске



Идем к месту съемок «Острова»



Кроме нас здесь еще большая байдарочная команда, по очереди залезающая для фотографирования в гроб, стоящий в церкви



Здесь теперь живет мужичок, охотно оказывающий свое жилье







жалко, что разобрали мостки к кочегарке



знаменитая кочегарка




Поднимаемся на звонницу



Вид сверху







«Господи, помилуй, господи, прости…»



Прощаемся с местом съемок «Острова» и идем к машинкам



16.30-(1414 км)-выезжаем из Рабочеостровска
17.10-(1431 км)-Кемь, закупка молочных продуктов и едем к М18, ищем место на берегу Кеми для небольшой остановки «на кофе», но ничего приличного не находим, доезжаем до М18, на которую сворачиваем направо, на север
17.25-(1446 км)-заправляемся до полного бака, т.к. где будет следующая заправка, пока непонятно.
17.35-(1453 км)-сворачиваем налево, на Калевалу.
17.40-(1455 км)-останавливаемся выпить кофе с бутербродами на берегу небольшой придорожной ламбинки, находим первые подосиновики и едем дальше, пока еще по асфальту…

Продолжение следует


--------------------
Найти своих и успокоиться (С)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Strusto
сообщение 5.09.2007 - 10:34
Сообщение #3


Ветеран
******

Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2731
Регистрация: 27.01.2005
Из: Матвеевское
Спасибо сказали: 49 раз(а)




…17.25-(1446 км)-заправляемся до полного бака, т.к. где будет следующая заправка, пока непонятно.
17.35-(1453 км)-сворачиваем налево, на Калевалу.
17.40-(1455 км)-останавливаемся выпить кофе с бутербродами на берегу небольшой придорожной ламбинки, находим первые подосиновики и едем дальше, пока еще по асфальту…
В 18.35-(1504 км.)-асфальт благополучно закончился и начался грейдер, но после нашего 1521 км. опять начался асфальт вперемежку с грейдером. А после 1530 км. опять пошел асфальт, на который периодически выбегали «карельские ежики», или, как некоторые их называют, «слоники» rolleyes.gif . Их было немного, но по одному они не ходили, только семьями. Т.к. было светло, во время нашего движения ни одного «ежика-слоника» не пострадало laugh.gif . Уже было пора вставать на ночлег, да мы и планировали переночевать где-нибудь на подъезде к Калевале. В одном из отчетов мы прочитали, что лучшей стоянкой за всю поездку была стоянка на оз. Хайколя, к которому мы благополучно и свернули. Озеро мы, конечно нашли, не учли только одного, что отчет был велосипедный tongue.gif , а ведь уже не первый раз напарываемся на эти грабли. Озеро красивое, но подъездов к берегу, да еще со стоянками, мы так и не нашли. Делаем пару фоток





На другом берегу деревня Хайколя



Ладно, рядом есть другие озера, едем к ним, ближайшим было Куштумумозеро, сверток к нему есть, пляж есть, а встать негде, или на пляже или на дороге, для искупаться и перекусить озеро подходит, но не для ночевки. А уже темнеет





и кушать хочется, завтракали еще на Онеге, мороженное съели на АЗС в Пушном, а кофе выпили после Кеми. С другой стороны от А135 есть Лимсозеро и есть уходящая в его сторону лесная дорога. Дорога есть, но к берегу съехать не решаемся из-за достаточно крутого подъема с рыхлым песком. Время уже 21.45-(1589 км), принимаем решение встать здесь на небольшой полянке, а к воде будем спускаться. Ставим палатки, готовим еду, купаемся, пара вечерних снимков







и после ужина



в 1.00 ночи заваливаемся спать, закончился только второй день наших покатушек, а уже столько пройдено и увидено, и заканчивается первая флешка.


День третий, 05 августа, воскресенье.


Подъем в 7.45, утром наш лагерь выглядел примерно так




Так мы спускались к озеру




берег озера утром




Купание, завтрак, сборы и в 9.40 трогаемся в путь, выезжаем на А135 и едем в Калевалу по очень красивой дороге со множеством подъемов, спусков и поворотов, обожаю такие дорожки.
10.25-(1635 км)-Калевала, едем в Вельт




узнать о дороге к Кумо-порогу и о пограничниках. Нас очень приветливо встретил Леонид, сотрудник Вельта, объяснил, что пропуск заказывается за месяц, но шанс быть пойманными пограничниками достаточно маленький. Принимаем решение ехать.
Заезжаем к православного храму во имя Петра и Павла 1999 г.





расположенной рядом с сосной, под которой Элиас Леннрот слагал эпос «Калевала»




В близлежащем магазине покупаем хлеб и молочные продукты.

Делаем небольшую остановку у закрытой кирхи




И в 11.05-(1642 км) выезжаем в сторону Войницы. На 1644 км. асфальт заканчивается и начинается классический карельский грейдер. От грейдера уходит много песчаных свертков, некоторые обозначены ленточками, тряпочками, пустыми канистрами от масла, что там, места стоянок или местные обозначают свои места сбора ягод?
Грейдер неплохой, только пыльный, особенно, когда тебя обгоняет местный грузовик. Но при движении появился какой-то посторонний дребезжащий звук, решили, что это инструмент дребежит или вилки-ложки, которые мы возим в пластиковом ведре от краски вместе с кружками, кофе-чаем-сахаром болтаются. sad.gif Не доезжая Войницы, сворачиваем к разрушенному мосту



посмотреть место возможного ночлега, опять по рекомендации велосипедистов. Переночевать можно, но совершенно не симпатично, только, как крайний вариант.
12.05-(1694 км)-Войница, Geowit идет расспрашивать местных о подъезде к Кумо-порогу, а мы решили прокатиться по Войнице и найти, описанную в отчете tigra4x4, наклоненную водонапорную башню, проехали 3 км в сторону Костомукши, но толи башни уже нету, толи она совсем низко наклонилась, одним словом мы ее не нашли и поехали обратно. У развилки на Калевалу (1700 км) встретились с машиной Geowit’а и поехали в канадской, тьфу, финской границе. Небольшая остановка у порогов на реке Куржма








Грейдер местами просто идеальный, понятно, как здесь местные Шумахеры гоняют под 150км/час, но нужно знать все ямки и промоины.
13.00-(1714 км) у столба 248/22 сворачиваем направо, потом, где-то неправильно свернули направо, стали забираться выше, пошли большие камни и дорога стала заметно уже, совсем непохоже, что по таким дорожкам Вельт возит автобусами туристов. Здесь мы окончательно поняли, что едем неправильно



Народу, естественно нет, спросить не у кого, наконец, на бывших вырубках видим мужчину и женщину, которые на 2106 приехали за ягодами. Они нам объясняют дорогу к Кумо и мы едем обратно.
Подъезжаем к р. Войница



13.50-(1733 км)-вот он, новый мост через Войницу, который сделали специально к нашему приезду




Войница направо





Войница налево




14.00-(1736 км)-сворачиваем направо у березки с тряпочкой, хочется верить, что к Кумо-порогу...

Продолжение следует


--------------------
Найти своих и успокоиться (С)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Strusto
сообщение 6.09.2007 - 14:15
Сообщение #4


Ветеран
******

Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2731
Регистрация: 27.01.2005
Из: Матвеевское
Спасибо сказали: 49 раз(а)




…14.00-(1736 км)-сворачиваем направо у березки с тряпочкой, хочется верить, что к Кумо-порогу или Кумио, как правильно?. Два километра едем по петляющей песчаной дорожке и в результате выезжаем на уступ, с трех сторон ограниченный крутыми склонами




Где-то там внизу знаменитый Кумо-порог, шум от которого слышен и здесь, наверное, на 30-ти метровой высоте




Спускаемся вниз по тропинке, как горные козочки и козлы rolleyes.gif . Вот появился и водопад







Теперь поднимаемся по тропинке вдоль водопада, перепад высот, которого, по разным данным, от 14 до 18 м. По сравнению с Кивачем, Кумо произвел на нас гораздо более сильное впечатление, в первую очередь своей мощью и какой-то первобытной дикостью, а, также, полным отсутствием народа
















Доходим до тихой заводи перед Кумо





Водная графика




Идем обратно








Каменная графика




Можно бесконечно смотреть и слушать мощный рев воды



Медитация



Напоследок наше с Geowitом прощальное купание в нижнем сливе Кумо.







Обратно лезем в гору к машинкам, где и решаем перекусить, воспользовавшись столом на стоянке



Очень не хочется отсюда уезжать, но в 15.40-(1538 км) трогаемся обратно, в сторону Калевалы.

Проезжаем массу свертков, на один из которых, с накатанными следами легковых машинок мы и сворачиваем.



Едем по светлому лесу



и в результате выезжаем на берег небольшого озера,




продуваем мыс которого, мы решили выбрать местом небольшого отдыха и очередного ночлега.



Пляжик изумительно подходил для купания



Ветер, сгоняющий комариков и мошку, дает спокойно поужинать



Возвращаясь к теме варварства на стоянках





Практически на каждой стоянке встречали одну или несколько сосен, таким образом подрубаемых, создается впечатление, что одни и те же люди приезжают на одно и то же место и по чуть-чуть подрубают одно дерево. А ведь вполне вероятно, что под этой сосной новый Элиас Леннрот мог бы написать «Новую Калевалу», эх…

День четвертый, 06 августа, понедельник.

Подъем в 8.00, купание, завтрак с настоящей манной кашей, сборы, укладка машины, тщательно перекладываю инструмент, плотно заворачивая его в тряпки, посмотрим, будет дребезжать или нет.

Уборка территории



Прощание с озером



И отъезд в 10.30. Сегодня мы должны как можно ближе подобраться к Паанаярви …

Продолжение следует


--------------------
Найти своих и успокоиться (С)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Strusto
сообщение 11.09.2007 - 16:22
Сообщение #5


Ветеран
******

Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2731
Регистрация: 27.01.2005
Из: Матвеевское
Спасибо сказали: 49 раз(а)




...и отъезд в 10.30. Сегодня мы должны как можно ближе подобраться к Паанаярви. Едем в Калевалу, в которой заправляемся, мне заправка не глянулась и я не решился заправляться до полного бака, а зря, бензин оказался совершенно нормальным. Затем в магазин за продуктами и в

12.45-(1827 км) выезжаем из Калевалы строго на север, в направлении, которое указал Yuricon еще 4 января в Приокско-террасном заповеднике на мой вопрос «А как проехать в Паанаярви?» biggrin.gif

(1866 км)-остановились снять мост через Коккойоки




14.25-(1899 км)-приехали в Тунгозеро, кстати, мне грейдер Калевала-Тунгозеро понравился, ровненький, широкий, позволяет часто двигаться на 4-й передаче, несмотря на то, что Леонид из Вельта нас предупредил о плохом его состоянии, да, и судя по велоотчетам, мы ожидали «рыхлый» грейдер.

14.37-(1909 км)-Пяозерский, едем в Визит-Центр Национального Парка Паанаярви. Оформляем пропуска, оплачиваем проживание и аренду двух лодок, покупаем буклеты, карту, сувениры. Затем едем по магазинам закупать продукты на 3,5 дня, которые мы проведем в Парке.

16.15-(1912 км)-выезжаем из Пяозерского, но останавливаемся, не проехав и 1 км, у беседки с мостиком.




Там, неожиданно для нас, оказалось чисто, и мы решаем перекусить, т.к. время обеда давно прошло.

16.45-(1913 км)-поехали после обеда, и через 200 м. сворачиваем направо, по указателю на Парк. Первые 20 км, как и писала Бася, были, мягко сказано, совсем нехорошими, промоины, достаточно большие камни, при движении по которым в машинке дребезжало все, что можно и нельзя. Посторонний звякающий звук, который появился между Калевалой и Кумо, вначале исчез, после того, как я завернул в тряпки инструмент, но потом ненавязчиво появился снова. Плюс постоянная тряска от камней, одним словом, на 1936 км обнаружил, что еду на проколотом заднем правом колесе и, наверное, успел прожевать боковину. Останавливаемся для замены. Пока меняем колесо, жена устроила фотосессию с подосиновиками, которые в изобилии росли вдоль дороги.

На этот день у нас была задача подъехать, как можно ближе, к Парку, а въехать в Парк на следующее утро, т.к. у нас были забронированы три ночи с 07 по 10 августа.


По дорожке, плохими оказались первые 35 км. от Пяозерского, потом дорожка стала лучше. Показалось Пяозеро




19.00-(1950 км)-встаем на ночлег на берегу небольшого придорожного озера.




Единственный раз за всю поездку, не смогли искупаться в озере, на берегу которого стояли, озеро оказалось торфяным, а входить в воду, погрузившись до пояса в торфяный ил, очень не хотелось.

Разбиваем лагерь, ужинаем, перекладываем вещи в багажнике, т. к. после смены колеса, многое лежало не на своих местах. 23.00-отбой.

День пятый, 07 августа, вторник.

Подъем в 7.40, отъезд в 9.40.

Беседка у р. Толонга




Показалась Кивакка




А вот и парк




10.40-(1975 км)-Кордон, проверка пропусков.

10.55-(1982 км)-бросаем машинки у начала тропы на Кивакку и начинаем восхождение. Рядом с площадкой для машин костровище с лавками из бревен с инвентарными номерами,



что-то вспомнилось родное.

Тропинка вначале идет вниз, а не вверх, но это только до небольшого ручья, который переходим по мостику, рядом с которым в воде плавают перевернутые детские бассейны, к которым подходят трубки от небольших компрессоров, работающих от батареек, назначение сего нам осталось непонятным.



Группа захвата Кивакки



Начинается тундра с висячими болотами




Под ногами, все, действительно, хлюпает и в самых сырых местах проложены мостки




Иногда тропинка очень круто поднимается вверх




Показалась Нуорунен, самая высокая гора Карелии




и не только




выходим на небольшое плато, а вот и первые сейдики




Снимать можно бесконечно, пока не кончится память или пленки, или аккумуляторы, т.б. нам повезло с погодой




Показалась вершина Кивакки




Но до вершины небольшое озеро, в котором умываемся



И снимаем травку





На высоте 499 метров




« …весь мир на ладони, ты счастлив и нем, и только немного завидуешь тем, другим, у которых Кивакка еще впереди»




Сколько нас ушло, столько и пришло, никого не потеряли




С одной стороны от вершины находятся два небольших озерка, которые охраняет Каменный исполин




И с другой стороны еще два озерка




Следуя нашей с Geowit’ом традиции купаться везде, где только можно, залезаем и здесь





Остальной народ в это время тихо расползся по вершине



На Кивакке телефон вступил в связь с финским оператором, пользуемся этим, звоним и рассылаем смс-ки родным и друзьям.

Проведя на вершине минут 30, идем обратно, фотосессия продолжается





Остановились у ручья испить замечательной водички




В 16.00 вышли к машинам и поехали искать наш домик…

Продолжение следует


--------------------
Найти своих и успокоиться (С)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Strusto
сообщение 16.09.2007 - 18:33
Сообщение #6


Ветеран
******

Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2731
Регистрация: 27.01.2005
Из: Матвеевское
Спасибо сказали: 49 раз(а)




16.05-(1982 км)-поехали искать наш домик
16.25-(1992 км)-мост через Олангу



и главный перекресток Парка, на котором сворачиваем налево. Следующие 6 км ехали полчаса, один раз показалось, что мы вообще сбились с дороги, потом было два крутых подъема, на одном из которых в середине пришлось переключаться на 1-ю передачу с последующей пробуксовкой колесиков по камням.
16.55-(1998 км)-подъехали к домику под оригинальным названием «Паанаярви» smile.gif , разгрузились и отогнали машины на стоянку, расположенную, метрах в 300-х от домика.
Вот наш дом, домиком его назвать как-то неудобно



Открытая терраса, внутри небольшая часть с печкой и кухонным столом, далее очень длинный стол, справа и слева от которого расположены полати с 5 матрасами с каждой стороны. За домом ближе к лесу туалет, а рядом с домом дровяник с топором, ответственным за который назначили Андрея



Попарились в бане, расположенной на берегу залива



После бани ныряли в воду с этого мостика



сюда же ходили и купаться по утрам и вечерам.


Перед сном немного прогулялись вдоль берега залива



и дошли до причала, откуда должны были отправиться завтра в плавание, но не на этом судне под названием «Надежда»



а на моторных лодках.


День шестой, 08 августа, среда.


Подъем в 8.00, приготовили завтрак на очаге, собрали вещи и пошли к причалу, где нам был назначен инструктаж перед прогулкой на катерах по оз. Паанаярви. Наш залив утром



При оплате катеров в Визит-центре, нам сказали, что, т.к. у нас нет прав, то с нами поплывут инспекторы. На деле никто с нами не поплыл, инструктаж заключался в том, что нам выдали каждому по спасжилету, показали, за что дергать при заводке мотора и что нужно выдернуть для его глушения, предупредили, что подсос нужно вытягивать только перед первой попыткой запуска двигателя. Да, еще просили не уплывать в Финляндию, не выходить на берег у Красных Скал, и вообще, аккуратнее швартоваться и не наскакивать на камни, т.к. инструкторам не нужны лишние хлопоты по вытаскиванию катера и наших тел с глубины 120 м оз. Паанаярви rolleyes.gif .

В 9.40 мы отплыли. Утро, хорошая погода, спокойная вода, что еще нужно для водной прогулки





Неожиданно быстро показались скалы Рускеакаллио



Они оказались действительно красными, нас не обманули






Плывем дальше, сменяя друг друга у руля, к водопаду Мянтюкоски



подплываем к небольшому заливу, в котором уже стоит «Надежда», привезшая группу туристов



Швартуемся рядышком



и идем к трехступенчатому водопаду



Подождали немного, пока группа уйдет и будет возможность снимать трехступенчатый водопад без людей



Напоследок мы залезаем в холодные воды реки Мянтюйоки



Идем к лодкам и перегоняем их



ближе к площадке отдыха с беседкой, очагом с запасом дров и чайником



Купаемся теперь в озере, вода которого после Мянтюйоки кажется необыкновенно теплой, перекусываем, немного прогуливаемся по тропинке вдоль берега, где находит остатки фундаментов финских домов.


--------------------
Найти своих и успокоиться (С)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Strusto
сообщение 16.09.2007 - 18:40
Сообщение #7


Ветеран
******

Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2731
Регистрация: 27.01.2005
Из: Матвеевское
Спасибо сказали: 49 раз(а)




Обратно плывем вдоль другого берега



и примерно напротив Рускеакаллио причаливаем в месте впадения ручья





Поднимаемся вдоль ручья







Доходим до мельничного водопада Мюллекоски, где сохранились
остатки плотины









Старые жернова лежат рядышком




Поднимаемся немного выше







и пошли обратно, щелкая по сторонам




Идем в порт приписки




Жадно смотря на небольшие пляжики




позагорать и покупаться, на которых к сожалению, времени уже не остается, 6 часов пролетели совершенно незаметно и мы должны сдавать лодки…

Продолжение следует


--------------------
Найти своих и успокоиться (С)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Strusto
сообщение 18.09.2007 - 11:37
Сообщение #8


Ветеран
******

Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2731
Регистрация: 27.01.2005
Из: Матвеевское
Спасибо сказали: 49 раз(а)




…6 часов пролетели совершенно незаметно, и мы должны сдавать лодки.
15.40 лодки возвращены в целости и сохранности. Заносим вещи в дом и идем купаться, потом варим суп на костре, обедаем-ужинаем, потом немного прогуливаемся, потом опять перед сном купаемся и 23.00 ложимся спать. Да, меня все время не покидали думы о том, что стучит-дребезжит-звенит в машинке сзади. Неожиданно вспоминаю, что у Нексии слабым местом являются пружины задней подвески, у которых ломается крайний виток. Иду к машине, которая стоит на стоянке, достаю из багажника 40-мм доску длинной около 1 м., которую всегда беру в подобные путешествия, доску одной стороной кладу на камень и заезжаю левой стороной на импровизированную эстакаду. Хоть и тяжело было после еды залезать под машину, но делать нечего, вползаю. Так и есть, крайний нижний виток задней левой пружины отломился и болтается внутри самой пружины, которая имеет бочкообразную форму. Причина раздражающего звука установлена, но этот отломанный виток я не могу протащить между витками оставшейся пружины, приходится машинку поддомкрачивать, после чего смог вытащить отломанный виток. Делаю выводы, что машинка просела на пару сантиметров, но ехать дальше может, Ура.

День седьмой, 09 августа, четверг.

Подъем в 8.00, купание желающих перед завтраком в нашем заливе



приготовление манной кашки по-паанаярвски, т.е. на костре, разводимом в диске от грузовика с закрепленной на оси решеткой






Народ в нетерпении, эх, не догадался всем дать ложки в руки



В 10.20 идем искать Астерваярвскую Природную тропу, обходим залив
проходим вертолетную площадку с интересными сооружениями



и идем вдоль берега



здесь понимаем, что на Природную тропу мы так и не вышли, доходим до места впадения в оз. Паанаярви реки Астервайоки



наконец, видим тропу, обозначенную цветными ленточками. Бодро идем по ней







доходим до небольшого болотца, по которому проложены мостки из бревен. Бревна есть, есть, и вдруг заканчиваются, делать нечего, возвращаемся обратно, а обидно, были обещаны всякие природные красивости от эвтронофных болот(что это, не знаю, не спрашивайте), до «величественного вида на долину реки Астервайоки и озеро Паанаярви).
А это и есть река Астервайоки



моя дочка находит мостик



у которого мы с Geowit’ом купаемся, а наши барышни уходят купаться на мыс в месте впадения реки в озеро



Вода теплая и очень чистая, глубина 1,5…2 м. Как потом почитали в буклете по Парку, тропа через этот мостик ведет к заброшенной усадьбе Арола, от которой остались только фундаменты, будет нужно в следующее посещение Парка постараться дойти туда. Идем обратно, собирая и фотографируя подосиновики



и округу



К часу дня вернулись в дом, искупались, сварили грибной суп, пообедали, отдохнули, начали складывать вещи, сходили в баню, поужинали, немного прогулялись вдоль дороги, ведущей к мосту через Олангу





закончили собирать вещи и, уже, традиционно в 23.00 отбой, завтра уезжаем из Паанаярви, жалко…


--------------------
Найти своих и успокоиться (С)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Strusto
сообщение 18.09.2007 - 11:42
Сообщение #9


Ветеран
******

Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2731
Регистрация: 27.01.2005
Из: Матвеевское
Спасибо сказали: 49 раз(а)




День восьмой, 10 августа, пятница.

Подъем в 7.05, купание, завтрак, укладка машинок и в
8.30-(1998 км) прощание с озером и отъезд.
8.50-(2004 км)-перекресток у моста через Олангу, в Пяозеро направо, но мы едем прямо, в Вартиолампи. Едем по шикарной песчяной ровной дороге среди сосен



обожаю такие дорожки, напоминают одновременно и юг Псковской области и окрестности Браслава в Белоруссии и Литву между Дягучаем и Дукштасом. Кстати, навстречу едет жип ТЛС с латвийскими номерами, на подножках которого с каждой стороны стоят мужики и старательно смотрят в лес, оказывается, они так грибы собирают, увидят гриб, командуют водителю остановиться, слезают с подножек, срывают гриб и дальше едут до следующего.

9.20-(2011 км)- урочище Вартиолампи, показалась Кивакка вместе с чумообразным строением



Проезжаем еще километр



9.25-(2012 км)-оставили машинки на площадке и пошли по тропинке.

Периодически фотографируя то Кивакку, то подосиновики









Выходим к перекату, Оланга до переката



И после




Нашли мельничные жернова, лежащие в воде.
Примерно через километр после переката выходим к порогу, названному в честь Кивакки




Оланга перед порогами




первый порог




Бурные воды














Спускаюсь дальше по тропинке




И пытаюсь найти канатную дорогу через реку, описанную в отчете Phone, но безуспешно, м.б. ее разобрали, а м.б. я и не дошел до нее. Кстати, нечто подобное мы потом видели в Софпороге

Возвращаюсь обратно и соблазняю Geowit’а искупаться в Оланге после порогов с видом на Кивакку



он, конечно соглашается. Прощаемся с порогами и горой




Идем обратно, фотографируя тропу и собирая подосиновики







12.45-вернулись и поехали обратно, но решили остановиться на обочине перекусить




13.20-(2014 км)-поехали после перекуса




13.35-(2019 км)-переезжаем Олангу, прощаемся с парком Паанаярви, переезжаем Нурис




и едем в Пяозерский




Продолжение следует


--------------------
Найти своих и успокоиться (С)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Strusto
сообщение 21.09.2007 - 13:05
Сообщение #10


Ветеран
******

Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2731
Регистрация: 27.01.2005
Из: Матвеевское
Спасибо сказали: 49 раз(а)




…13.35-(2019 км)-переезжаем Олангу, прощаемся с парком Паанаярви и едем в Пяозерский.
15.45-(2097 км)-Пяозерский, едем на рыночную площадь, где покупаем продукты, в соседнем здании вижу вывеску «Автозапчасти», без всякой надежды иду в магазин, спрашиваю про пружинку для Нексии, или Кадета или Вектры А, пружинок, конечно нет, но продавец при мне по мобильному позвонил в сервис и спросил у них, но и там ничего похожего не было.
16.15-(2101 км)-выехали из Пяозерского в сторону Лоухов.
16.40-92119 км)-Софпорог, р. Софьянга





17.30-(2145 км)-Кестегьга, докупаем еду, которую не купили в Пяозерском, после Кестеньги начался асфальт.
18.15-(2177 км)-Сосновый, сворачиваем направо, переезжаем ж/д у станции с названием, правильно, Еловая и едем на юг. Geowit решил нам показать карьер, где когда-то добывали кеониты, а заодно и переночевать, если место найдем.
В половине восьмого встаем на небольшой площадке рядом с дорогой и болотом.



Но озеро недалеко



Единственная стоянка на берегу залива занята рыбаками, которые любезно угостили нас рыбой, которую мы пожарили и с огромным удовольствием съели на ужин, кроме этого отварили грибы, собранные по время похода к Киваккакоски.

Вечерние снимки и в 23.00 отбой







День девятый, 11 августа, суббота.

Поздний подъем в 9.00, завтрак, поход к бывшему карьеру в Хизоваре, я так толком и не понял, Хизовара это место или это гора.

Бывший мост к бывшему карьеру



Болотная композиция



Карьер





Вершина Хизовары?



Вид сверху




Шурф с кеонитами, жалко, что они очень быстро окисляются и меняют цвет с зеленого на буро-желтый.





Чуть не взял на клумбу для дачи, но вспомнил про сломанную пружину, или что можно сделать из обыкновенного тракторного катка



Принимаем решение устроить здесь еще одну ночевку.

Перед обедом сходили искупаться на каменный мыс, напоминающий подводную лодку









Наш заливчик с другой стороны



Рыбаки уезжают и мы перемещаемся ужинать на их место с видом на озеро



А на ужин нам давали гречку с грибами и жареными сосисками



Очередной спокойный вечер



День десятый, 12 августа, воскресенье.

Подъем в 7.30, традиционное купание, завтрак, и отъезд в 9.10.

9.45-(2195 км)-выехали на асфальт в Сосновом
10.10-(2221 км)-под недобрыми взглядами, ох недобрыми, двух гаишников сворачиваем налево на М18, в сторону Чупы…


Продолжение следует


--------------------
Найти своих и успокоиться (С)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Strusto
сообщение 1.10.2007 - 13:18
Сообщение #11


Ветеран
******

Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2731
Регистрация: 27.01.2005
Из: Матвеевское
Спасибо сказали: 49 раз(а)




…10.10-(2221 км)-под недобрыми взглядами, ох недобрыми, двух гаишников сворачиваем налево на М18, в сторону Чупы. И сразу на АЗС Славнефти, где и заправляемся.
10.35-(2248 км)-сворачиваем с М18 на Чупу, перед которой застреваем на ж/д переезде.
10.55-(2259 км)-Чупа, Храм Преподобного Варлаама Керетского 2002 г.





Остановка у магазина «Якорь», затариваемся продуктами на следующие дни и едем на восток.
11.35-(2274 км)-доезжаем до Нижней Пулонги





где упираемся в аварийный мост



Под мостом



Оказывается мы проскочили сверток влево, на который возвращаемся и по другому мосту переезжаем через Нижнюю Пулонгу. Небольшая остановка на берегу Чупской Губы



Автомобильно-корабельная композиция, «снимается» впервые



Едем дальше, к месту бывшей переправы в Чкаловский





Гуляем по берегу во время отлива



и вместе с Geowit’ом купаемся в заливе Белого моря, вода чрезвычайно прозрачная, очень слабо соленая, и необыкновенно вкусная.

Идем гулять вдоль берега в другую сторону



Фотографируем ягоды



и каменный язык, на котором фотографируем наших барышень



После чего, решаем устроить обед прямо у переправы, на импровизированном столе

14.00-(2278 км)-уезжаем выбирать место для ночевки. После долгих поисков находим небольшой подъезд к Чупской Губе, подъезд есть, а места для палаток нет, совсем нет, но искать другое место уже лень, да и, судя по отчетам, с местами для стоянок на берегу Чупской Губы напряг. Встаем здесь, палатки ставим прямо в проезде



Наш залив





Вода без медуз



И с медузами



Вода далеко



Вода наступает



Ужин с видом на воду



Перед сном прогулялись вдоль берега





Птичий остров



Перед сном



В 12 ч. ночи начался дождь, первый дождь за все десять дней нашего путешествия.

День одиннадцатый, 13 августа, понедельник.

Подъем в 8.00, идет дождь, собираем вещи, воспользовались преимуществом наших палаток, вначале сняли внутреннюю спальню, потом под тентом позавтракали, и уж потом сложили внешнюю палатку.

Выгоняем машины на дорогу, идем прощаться с нашим местом и Белым Морем, до сих пор не понимаю, как тут стояли две палатки и две машины



И тут раздается оглушительный хлопок, я вначале подумал, что лопнуло колесо, т.к. наша машина дернулась и просела еще сантиметра на 3-4, а это от многострадальной пружины отвалилось еще 2/3 витка, при этом виток оставшейся пружины свалился с опорной площадки, т.к. площадка рассчитана под крайние витки меньшего диаметра, и уперся непосредственно в заднюю балку, в угрожающей близости от тормозной трубки. После чего планы окончательно определились, Geowit с семьей едет дальше по плану разведывать Хетоламбину и ее окрестности, а мы, максимально разгрузив заднюю левую часть машины, тихим, и пока еще своим, ходом отправляемся в сторону Петрозаводска, в надежде купить там пружинку.
Вот так мы и не доехали до Хетоламбины и не сфотографировались за Полярным Кругом, но ничего, мы постараемся сюда вeрнуться.

Трогательная минута расставания с друзьями, взаимные пожелания удачи, погоды, везения, дороги и прочее и мы, со слезами на глазах, неспеша катим в сторону М18…

Продолжение следует


--------------------
Найти своих и успокоиться (С)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Strusto
сообщение 6.10.2007 - 19:28
Сообщение #12


Ветеран
******

Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2731
Регистрация: 27.01.2005
Из: Матвеевское
Спасибо сказали: 49 раз(а)




…Трогательная минута расставания с друзьями, взаимные пожелания удачи, погоды, везения, дороги и прочее, и мы, со слезами на глазах sad.gif , неспеша катим в сторону М18.

(2308 км)-выехали на М18 и покатили на юг. Под пристальным взглядом rolleyes.gif лоухских гаишников пересекаем перекресток на Лоухи и Пяозерский и едем дальше. Периодически на деревьях вдоль дороги мы видели небольшие плакатики с телефоном эвакуатора и сервиса, останавливаюсь около одного из них и набираю номер 8 921 0150000. Трубку не сразу, но снимают, объясняю ситуацию, говорю, что нужна задняя пружина или от Нексии, или от Вектры А, в крайнем случае от Кадета Е, просят перезвонить через некоторое время, пойдут смотреть, вроде что-то было. Перезваниваю, говорят, что еще не смотрели, опять перезваниваю минут через десять, Ура smile.gif , есть новая пружина для нексии и б/у от Опеля, спрашиваю от какого, не знают, мне бы насторожиться, но я уже думаю о том, как, после замены пружинки, мы опять поедем на север, и не выехал ли Geowit из зоны действия телефонной сети, а то где нам искать друзей под Хетоламбиной. Прошу подготовить подъемник или яму, чего у них там есть, мы будем через 10 минут. В 11.50 разворачиваюсь через сплошные линии и еду обратно на север, опять делаю «Ку» tongue.gif гаишникам и сворачиваю направо. А вот и Сервис с левой стороны в самом начале Лоухов. Заезжаем на территорию с забавным плакатом о штрафе за въезд на машинах, жалко не снял. Иду в бокс искать механика, чувствую, что меня здесь никто не ждал, ладно, объясняю ситуацию. Да говорит, было две новых пружинки для Нексии, одну поставили, а другая должна быть, пойдем поищем. Уныло бреду за ним в сарайчик со старыми покрышками, под которыми он минут пятнадцать ищет пружинки, но пружинок нет, спрашиваю про Опель, оказывается старая Омега. Эх, а счастье было так близко, жалко потерянного времени, теперь уж точно не успеем в Петрозаводск до закрытия магазинов. Опять, уже в третий раз, под внимательным взглядом гаишников выезжаем на М18 и под мелким противным дождиком неспеша пилим на юг.
15.00-(2563 км)-АЗС «ТНК» в Пушном, заправляем машину, а заодно и решаем перекусить в кафе, термос и бутерброды у нас есть, но под дождиком на природе есть не очень хочется. Перекусываем очень вкусно комплексным обедом за 140 руб.- неплохой салат, вкусный суп и отличное мясо с картошкой. Выпиваем настоящий кофе из кофемашины за 25 руб.(растворимый уже изрядно надоел) с мороженным, красота. Едем дальше и думаем о ночлеге, под дождем ставить палатку неохота, начинаю вспоминать мотели, о которых читал в отчетах, не то Мираж, не то Вираж, лучше нужно готовиться к поездке, лучше. Пока едем, думаю о пружинке и решаю загрузить друзей в Москве. Звоню приятелю и спрашиваю, ты на работе-да, интернет работает-да, тогда тебе задание-найти по интернету магазины в Петрозаводске с пружинами для Нексии или Вектры А, желательно с адресами и временем работы. Часа через два звонок, говорит, что я выбрал чрезвычайно редкую машину для своих поездок, и что в славном городе Петрозаводске в наличии задних пружин нет, только под заказ.

17.50-(2740 км)-проезжаем сверток к Медвежьегорску, погода изменяется, дождь заканчивается и появляется голубое небо. А зачем нам Миражи-Виражи, нам и в палатке хорошо, т. б. что в Петрозаводске нас с пружиной никто не ждет.
18.40-(2804 км)-сворачиваем к любимому Гирвасу.
18.50-(2810 км)-наш любимый Поор-Порог







Наконец, на третий наш приезд сюда, находим деревянный лоток, о котором я столько пытал Phone. Но приходит мысль, а не завязать ли с выкладыванием отчетов из поездок по Карелии, если в 2005 году на Поор-Пороге мы были одни, в 2006, когда мы приехали, там стояло две машины, то в этом году машину припарковать было уже некуда. Народ сидит в шезлонгах, жарит шашлыки, прямо ЦПКиО имени Горького или Серебряный Бор в субботний день, сам виноват…

Заночевали в соснах, на берегу озера



Тихий, спокойный вечер



День двенадцатый, 14 августа, вторник.

Подъем в 8.40



думаем, что делать дальше, то ли ехать в Петрозаводск. То ли остаться на дневку. Вышли на берег



И выбираем второе, погода хорошая, пружин в Петрозаводске нет, мои барышни собираются стираться, загорать и купаться, а я решил заняться машинкой. Поддомкрачиваю и вижу, что пружинка за время поездки разобралась на три составных части smile.gif


Обломанный виток, как я и писал раньше, соскочил с нижней опорной площадки на задней балке. Решаю перевернуть пружину вверх ногами вместе с резиновым отбойником, который ставлю вниз, на балку. Обломанный виток, при этом, очень удачно упирается в лонжерон на кузове, осталось только зафиксировать пружину от продольных и поперечных перемещений, т.к. центрирующий выступ под крайние витки пружины диаметр, гораздо меньший, чем мой обломанный виток. Нужно сделать центрирующий диск, из чего? Из дерева, конечно, которое можно обработать вручную. Я вожу с собой 40-мм доску на всякий случай, но ее пилить и сверлить и лень и жалко, вдруг, еще где пригодится выезжать в сложных ситуациях. Чем хороша наша страна, так тем, что если посмотреть вокруг, то очень часто можно найти много полезного и нужного, так и здесь, наши предшественники привезли на стоянку две небольших катушки от кабеля. Одна была совершенно чистой и целой, мы ее использовали, как сервировочный столик, а от другой уже часть отпилили, но осталась одна боковина из 10-мм фанеры с, самое главное, центральным отверстием с диаметром, чуть большим, чем центрирующий выступ под пружину, можно не высверливать центральное отверстие, хотя и дрель и сверла были. Обпиливаю фанеру под внутренний диаметр обломанного витка, правда, по окружности пилить было лень, сорри, прибиваю гвоздиками полоски, вырезанные из консервных банок



эти полоски потом загну на витки пружины, т.о. центрирующий диск не свалится вниз. Собираю всю конструкцию на машине



Проволокой подвязал виток для удобства сборки. Ставлю колесо на место и делаю пробный выезд, вначале по лесу, а потом и по взлетной полосе заброшенного аэродрома. УРА!, машинка поднялась сантиметров на пять, ничего не стучит и не угрожает тормозной трубке. Все еще только начинается, но на север в этом году не поедем, пора домой.

Остаток дня проводим на берегу





Незваных гостей обсудили в теме мусора на стоянках



Кстати, удивительно, но в этом году, кроме нас, на берегу с палатками стояла только одна семья на Логане с подмосковными номерами, вся остальная публика приезжала днем купаться и загорать.


День тринадцатый, 15 августа, среда.

Подъем в 6.50, завтрак, сборы, 8.25-отъезд.
9.50-(2910 км)-Петрозаводск, останавливаюсь спросить у таксиста про магазины с з/ч для Дэу или Опеля, говорит, что специализированных нет, но есть магазин по иномаркам на Первомайской, д.30, как раз по дороге в центр. Не поверите, но немецкая пружинка фирмы «K+F» за 940 р. у них нашлась. Беру на всякий случай, если многострадальная пружина до Москвы не доедет, то будет, чем заменить. Едем на набережную, наконец, на третий приезд в Петрозаводск, проходим всю набережную, раньше дальше Древа Желаний не заходили.











Прямо, Вигеллан какой-то



Идем обратно





После набережной идем в картинную галерею, снимать в которой нельзя, но один снимок я сделал, это книга для слабовидящих детей



Очень неплохо обедаем в кафе «Акварели» и в 14.00-(2928 км) выезжаем из Петрозаводска в сторону Лодейного поля.
16.05-(3088 км)-До свидания, КАРЕЛИЯ.


--------------------
Найти своих и успокоиться (С)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Strusto
сообщение 6.10.2007 - 19:32
Сообщение #13


Ветеран
******

Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2731
Регистрация: 27.01.2005
Из: Матвеевское
Спасибо сказали: 49 раз(а)




16.20-(3101 км)-здравствуй, наша любимая Старая Слобода, куда за последние три года мы приезжаем в пятый раз. Гостиница, знакомый администратор, начинаю просить скидку, нет, говорит, только после десятого приезда. Дочка остается в номере, а мы с Ирой идем к Рощинскому озеру и монастырям. Проходим сквозь Троицкий монастырь

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы с трапезной, 1553 г.





Собор Троицы Живоначальной, 1695 г.





Церковь Иоанна Дамаскина, 1718 г.



Звонница



Выходим на берег Рощинского озера у стен Преображенского монастыря, а вот и новая металлическая лестница



Напротив, на острове, за год поставили деревянную Церковь Пантелеимона



Потревожили кошку у монастырских стен



И пошли купаться на наши любимые мостки



Здесь была самая теплая вода за всю поездку, температура была настолько комфортной, что вылезать совершенно не хотелось, т.б. что в это время начали звонить колокола на знаменитой звоннице и мы очень долго плавали под этот волшебный перезвон



Возвращались в гостиницу опять через Троицкий монастырь





Нас провожал своим добрым взглядом, напомнившим взгляд лоухских гаишников, еще один котик



Окончание, честное пионерское, следует


--------------------
Найти своих и успокоиться (С)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Strusto
сообщение 8.10.2007 - 19:30
Сообщение #14


Ветеран
******

Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2731
Регистрация: 27.01.2005
Из: Матвеевское
Спасибо сказали: 49 раз(а)




День четырнадцатый, 16 августа, четверг.

Встали в 7.00, позавтракали, сдали номер, залили в бак канистру московского бензина, который так и не пригодился, впрочем, как и в прошлом году, но никак не могу отделаться от совковой привычки все свое носить с собой, и в 8.05-(3101 км) выехали в сторону Москвы. Из-за ремонта одной из полос, по М18 ехали неожиданно долго и в Иссаде свернули к Волхову только в 9.52-(3240 км), в 10.05 переехали Волхов по мосту за Старой Ладогой и в 11.25-(3365 км) выехали на М10 в Зуево. Заправились любимым Киришским бензином и покатили в сторону Москвы. Наши друзья давно звали нас к себе в деревню в Окуловском районе Новгородской области, но мы всегда спешили домой и проезжали мимо. В этот раз на работу выходить нам нужно было в понедельник, новая пружинка болталась в багажнике, принимаем решение заехать. Ехать по М10 с ее новгородской объездной очень не хотелось. 12.00-(3398 км) в Спасской Полисти уходим налево на Малую Вишеру, в Селищах пересекаем Волхов по мосту, которого нет на 5 стр. 2-х км. карты Новгородской области 1997 г.



И останавливаемся у грандиозного сооружения казарм, которое упорно не хочет входить в кадр, вид снаружи



и внутри


В разное время здесь были замечены выдающиеся люди



12.40-(3440 км)-Малая Вишера
13.50-(3520 км)-Ярцево, налево-в Любытино, а мы поехали направо, в Окуловку. От Спасской Полисти до Ярцево-хороший асфальт по одной полосе в каждую сторону с минимумом машин, но ехать скучно, т.к. очень много длинных прямых участков. От Ярцево до Боровенка через Висленев Остров, Каево, Крутец, Хорино идет неплохой грейдер, позволяющий иногда переходить и на 4-ю передачу.
14.40-(3563 км)-Боровенок, оправдывающий свое название, после которого останавливаемся перекусить в отличном светлом лесу






От Боровенка до Окуловки отличный новый асфальт. Если посмотреть на карту, то ЛЭП пересекает дорогу три раза, на самом деле под проводами ЛЭП проезжали не 3, а 33 раза, настолько извилистая дорога. Все время казалось, что вот-вот за соснами появится Ладога, настолько природа и дорога напоминает шоссе Олонец-Питкяранта в районе Видлицы. Проехали указатель к Святому Источнику, но как-то не остановились.
15.15-(3581 км)-Окуловка, спрашиваем, как проехать на Перестово. После Перестово начался грейдер на 4 с минусом.

15.55-(3604 км)- Остановка в деревне Горы, действительно на горе, у остатков усадьбы герцога Лихтенбергского



флигели




А вот и само озеро Боровно, родные места писателя Виталия Бианки






Деревня Погост, церковь на кладбище, или Святой Троицы или Михаила Архангела?








Проезжаем деревни Загубье и Мельница, где-то в этих краях находится одна из первых сельских ГЭС, построенная в 1927 г. Спрашиваем у встречного мужчины, но он нас отправляет за 20 км в сторону, а на это у нас уже нет времени, нас ждут друзья. Поиски ГЭС оставим на следующую поездку в эти прекрасные места.
Остаток этого и весь следующий день мы провели вместе с друзьями в купании в озере




прогулкам по полям







и нетронутым лесам




с мишкиными следами, такими




И такими, эх, сколько ягоды пропало




походе на болото за брусникой,











плавании на лодке











Но все хорошее должно заканчиваться, так и наш отпуск подходит к концу. Завтра нам предстоит 6.30 встать, последний раз за отпуск искупаться в озере, в 7.25 тронуться в путь, в 8.40 выехать на М10 в районе Миронеги и в 14.50-(4197 км) приехать домой в Москву. А сегодня спать









Так и закончилась наша первая ознакомительная поездка по Северной Карелии, она удалась, чего и вам желаем.


Немного традиционных цифр.
16 дней, 4197 км пройдено, сожжено( вернее оплачено) 262 л. бензина, средний расход-6,25 л/100 км.
По деньгам:
Бензин-5 т. руб.
Проживание в Паанаярви и Ст. Слободе-5 т. руб.
Аренда катера-1 т. руб
Сувениры и подарки-1 т. руб
Пружина-1 т. руб.
Еда в поездке-3 т. руб.
Еда с собой-2 т. руб
Итого-18 т. руб. на троих на две недели плюс пробитое колесо.

Обошлось без штрафов.
Отснято 6 ГБ фотографий, да, еще некоторые купались каждый день tongue.gif

Моя бесконечная благодарность моим жене и дочке, моим верным спутницам, нашим друзьям-семье Geowit’а, которые доехали до Хетоламбины, нашей машинке, благодаря которой мы увидели столько новых и замечательных мест, куда я готов ехать хоть завтра, а также всем, кто мужественно досмотрел фотоотчетик-дневник до конца.

Всем спасибо.


--------------------
Найти своих и успокоиться (С)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alf
сообщение 8.10.2007 - 23:18
Сообщение #15


Следопыт
*****

Группа: Участник Клуба
Сообщений: 1124
Регистрация: 27.02.2007
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 9 раз(а)




Спасибо! Места замечательные, особенно следы медведа... biggrin.gif


--------------------
הבא להורגך השכם להורגו
Пришедшего убить тебя, опереди и убей его.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Strusto
сообщение 9.10.2007 - 12:56
Сообщение #16


Ветеран
******

Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2731
Регистрация: 27.01.2005
Из: Матвеевское
Спасибо сказали: 49 раз(а)




Цитата(alf @ 9.10.2007 - 00:09) *
Удивительно что машина с такой пружиной доехала.


Нексии, они живучие tongue.gif


--------------------
Найти своих и успокоиться (С)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 21.07.2018 - 07:10

Яндекс цитирования