Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Новая книга
Форум К2000.RU > Свободное общение > Реклама
кенозер
21 января 2014 г.
Время17:00
Место проведения
ул. Трофимова, д. 27, кор. 2
Описание
Дорогие друзья!
Приглашаем вас 21 января (вторник) на презентацию книги "Обитель в кедровом венце" о Соезерской пустыни.
" На левом берегу Двины, в таежной глухомани на берегу Соозера в середине XVII века был основан мужской Троицкий монастырь. Обитель давно упразднена, но сохранились монастырский храм и колокольня. Это единственная в России обитель, в которой сохранились деревянные монастырские храмовые сооружения. Осталось прекрасное природное окружение. Стараниями многих энтузиастов
обитель восстанавливается из забвения. О прошлом и настоящем уголка двинской земли, об архитектурном своеобразии монастырских сооружений, об уникальной
кедровой роще, и, конечно, о людях маленькой лесной деревеньки поведает эта книга."
Автор - Любовь Геннадьевна Шаповалова, инженер-строитель, кандидат технических наук, исследователь северного зодчества из Архангельска расскажет об этой книге и о возможности принять участие в восстановлении комплекса. На презентации можно будет приобрести или заказать книгу.

Адрес: Реставрационное отделение Колледжа Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга 26 (КАДР 26). М. Кожуховская. Выход из 1 вагона из центра, ул.
Трофимова 27-2. Ком.103.
Контактный телефон 8-916-258-04-97 toramon@yandex.ru
Яна Владимировна Артамонова
Николай Телегин
Это единственная в России обитель, в которой сохранились деревянные монастырские храмовые сооружения.

книжку бы я купил да как? но пишу все же по другому роводу-утверждение , что только в Соезеро сохранились деревянные монастырские сооружения не совсем верно. да совсем не верно!
Yuricon
Цитата(Николай Телегин @ 20.01.2014 - 18:25) *
утверждение , что только в Соезеро сохранились деревянные монастырские сооружения не совсем верно. да совсем не верно!



Абсолютно согласен.
Николай Телегин
я уверен, что Юра готов порвать всех! лично я про Соловки даже не вспомнил, а ведь и там полно монастырских деревянных храмов-Муксалма, Анзер......
Yuricon
Цитата(Николай Телегин @ 20.01.2014 - 20:55) *
я уверен, что Юра готов порвать всех! лично я про Соловки даже не вспомнил, а ведь и там полно монастырских деревянных храмов-Муксалма, Анзер......


На Муксалме Большой и на Анзере храмы как раз каменные.
А вот на Большом Заяцком - деревянная Андреевская церковь (1702, хотя на самом деле раньше, просто стояла она в другом месте)
На Малой Муксалме - Онуфриевская ц. (сруб 1666 г.)

На самом Б.Соловецком ещё пять деревянных часовен - две в Макарьевской пустыни, одна в Вознесенском скиту, одна Над ручьём, одна на кладбище

Но в исходном тексте вообще говорится о деревянных сооружениях, т.е. под этот термин подпадают не только культовые, но все прочие монастырские постройки, а их в Соловках сохранилось больше двух десятков только навскидку.
кенозер
Надо было вам прийти на встречу. Всего-то - метро Кожуховская. И книги (целых три) можно было купить и поспорить с Л.Г.Шаповаловой...Она не часто бывает в Москве.
Николай Телегин
э...... Марк, кое кому съездить в Москву сложнее чем на Кенозеро.
если же говорить про деревянные именно монастырские церкви и часовни то тут и Троицкий монастырь на Муезере, Сырьинский монастырь и его храм, а рядом с ними и часовни. пусть перестроенная, но все равно осталась на Кий острове церковь 17 века. есть перевезенные, но все равно монастырские-Лазаревская в Кижах, в Спасо-Прилуках шатровый храм.....
Yuricon
Цитата(кенозер @ 22.01.2014 - 09:30) *
Надо было вам прийти на встречу. Всего-то - метро Кожуховская. И книги (целых три) можно было купить и поспорить с Л.Г.Шаповаловой...Она не часто бывает в Москве.


Мне кажется, что такой спор поставил бы автора в неловкое положение smile.gif

Самое главное, что в этой ветке мы вспомнили ещё ряд сохранившихся монастырских построек.
кенозер
Цитата(Yuricon @ 22.01.2014 - 13:04) *
Мне кажется, что такой спор поставил бы автора в неловкое положение smile.gif

Самое главное, что в этой ветке мы вспомнили ещё ряд сохранившихся монастырских построек.


Юрий, наверное, Вы правы, но, возможно, Шаповалова имела в виду еще что-то...Я в этом вопросе не специалист, а связаться с ней трудно, она не всегда на связи...
Yuricon
Цитата(кенозер @ 22.01.2014 - 18:04) *
Юрий, наверное, Вы правы, но, возможно, Шаповалова имела в виду еще что-то...


Возможно, Марк, что это и не она написала, а организатор встречи. Но в любом случае, приглашая на такие профильные мероприятия, они должны были понимать, что придут люди не с улицы, а хоть немножко разбирающиеся в предмете.
А если это цитата из книжного синопсиса или предисловия, то вообще странно - архангельскому ли краеведу не знать своих монастырей.
кенозер
Цитата(Yuricon @ 22.01.2014 - 19:08) *
Возможно, Марк, что это и не она написала, а организатор встречи. Но в любом случае, приглашая на такие профильные мероприятия, они должны были понимать, что придут люди не с улицы, а хоть немножко разбирающиеся в предмете.
А если это цитата из книжного синопсиса или предисловия, то вообще странно - архангельскому ли краеведу не знать своих монастырей.


Вот цитата из книги, Юра:
До революции в каждом северном селе имелись храмовые комплексы, состоящие, как правило, из двух, а в некоторых случаях даже из трёх церквей и колокольни. Теперь на территории огромной Архангельской области осталось всего три полноценных ансамбля деревянного зодчества (сохранивших три деревянных строения): в сёлах Лядины (написано до пожара - М.З.), Нёнокса и Малошуйка. Деревянных храмовых ансамблей, сохранивших два сооружения (храм и колокольню), имеется тоже три: в селе Саунино на Каргополье (отреставрирован), в селе Сельцо на том же левом берегу Двины в соседнем Виноградовском районе (выполнены консервационные работы) и здешний, Соезерский. Он представляет большую ценность хотя бы как один из сохранив- шихся деревянных храмовых ансамблей. Монастырских же деревянных ансамблей, кроме соезерского, не сохранилось вообще нигде.
Yuricon
Цитата(кенозер @ 22.01.2014 - 20:20) *
Вот цитата из книги, Юра:
Деревянных храмовых ансамблей, сохранивших два сооружения (храм и колокольню)...
...и здешний, Соезерский. Он представляет большую ценность хотя бы как один из сохранив- шихся деревянных храмовых ансамблей.
Монастырских же деревянных ансамблей, кроме соезерского, не сохранилось вообще нигде.



А, ну вот это совсем другое дело, Марк! Речь не просто о деревянных монастырских церквях, а об ансамбле (храм+звонница), когда-то обслуживавшем нужды монастыря.
Спасибо за цитату.
Теперь становится понятным, что составители анонса не разобрались и исказили смысл написанного в книге, поставив под сомнение профессионализм автора.
Ну что ж, у нас многое делается на скорую руку.
кенозер
Цитата(Yuricon @ 22.01.2014 - 20:40) *
А, ну вот это совсем другое дело, Марк! Речь не просто о деревянных монастырских церквях, а об ансамбле (храм+звонница), когда-то обслуживавшем нужды монастыря.
Спасибо за цитату.
Теперь становится понятным, что составители анонса не разобрались и исказили смысл написанного в книге, поставив под сомнение профессионализм автора.
Ну что ж, у нас многое делается на скорую руку.


Разобрались. ОК
Николай Телегин
нет не разобрались ибо это чушь!!!! есть ещё два !!!! храмовых комплекса в Архангельской области из двух церквей и колокольни- Ворзогоры и Почозеро! а уж из одной церкви и колокольни и вовсе несколько штук-Турчасово, Пияла, Нименьги, Кушерека (перевезено в Мадые Корелы).... есть комплексы из двух деревянных сооружений-двух церквей -Ратонаволок, Хаврогоры, Бережная Дуброва, из церкви и часовни-Сырья.... есть ещё и Карелия и Мурманская область с Варзугой и Ковдой. что то эта баба вообще лыка не вяжет!!!!!! а ведь я это по памяти-если на карту посмотреть то ещё что вспомню.
и повторяю-есть еще комплексы именно монастырские из нескольких сооружений, но без колокольни отдельно стоящей-Сырья и Муёзеро.
Yuricon
[quote name='Николай Телегин' date='25.01.2014 - 12:32' post='56618']
нет не разобрались ибо это чушь!!!!
и повторяю-есть еще комплексы именно монастырские из нескольких сооружений, но без колокольни отдельно стоящей-[quote]

Коля, она имела в виду монастырский двойник с колокольней.

Николай Телегин
http://sobory.ru/article/?object=03682 вот ещё один монастырский храм. ОГРОМНЫЙ!!!! я его к тому выставляю, что сооружение прелюбопытное, а его даже не все специалисты знают. тем более просто интересующиеся.
Yuricon
Цитата(Николай Телегин @ 2.02.2014 - 20:32) *
http://sobory.ru/article/?object=03682 вот ещё один монастырский храм. ОГРОМНЫЙ!!!! я его к тому выставляю, что сооружение прелюбопытное, а его даже не все специалисты знают. тем более просто интересующиеся.


И где там деревянная звонница? Не углядел smile.gif
Николай Телегин
ну ,Юра, фиг я тебе ещё что покажу! ты прямо как та баба-подавай звонницку и всё!
Yuricon
Цитата(Николай Телегин @ 3.02.2014 - 10:48) *
ну ,Юра, фиг я тебе ещё что покажу! ты прямо как та баба-подавай звонницку и всё!


Коль, я ж юрист - начали разбираться, пришли к определению: монастырская постройка-двойник со звонницей.
Т.о. в книжке формально всё правильно. А сколько деревяни сохранилось по Северу - не мне тебе рассказывать smile.gif
Yuricon
Ёклмн! А вот же - двойник Кандалакшского монастыря!!



Николай Телегин
я предпочту лишку пройти , что бы такое НЕ увидеть.
ВадимП
Интересно, когда какая-нибудь "признанная несомненно красивой" церковь была новой, только что построенной и, соответственно, не намоленной - она тоже была плохой?

Или тогда тоже эстеты ругались - мол, досками обили, какая гадость. Жестяные купола вместо лемеха, какая гадость.
И так далее.

Нет?

Всё пытаюсь научиться понимать, что красивое, а что нет.
Не всегда получается.
Николай Телегин
гармония, Вадим! гармония!
гармоничны формы "порше", но гармоничны формы и "УАЗика", они не похожи, но каждый привлекателен по своему. а есть машины ну никакие! то же и с храмами!. полно сейчас новоделов (увы-убивает их окружение как правило) которые привлекают и внимание и интерес. но сия вот постройка-это халтурное недоразумение. дело не в формах и в намоленности, а в ощущениях. архитектура это в первую очередь искусство! никто не тащится от хрущовок и никого это не удивляет, почему же тебя удивляет то, что на этот храм точно так же невозможно любоваться?
ВадимП
Ну, старый Порше (911) красивый, а новый - как куча других машин, что на одно лицо.
УАЗики - тут я буду предвзятым, т.к. сам хозяин УАЗика - очень красивые.
Хрущёвки - опять же буду предвзятым, я живу в одной из них. И, представь себе, класс:
Во-первых, гораздо лучше с парковкой машины. Дом не такой большой, народу немного.
Во-вторых, соседей знаешь много лет - у меня хоть "Покровские ворота" снимай.
В-третьих, деревьев вокруг куча, и вид из окна у меня - просто лес. Одна зелень.
Есть и в-четвёртых, и в-пятых - я могу много за уши притащить. Всё это в конечном итоге создаёт то, что называется уют. Значит, мне хрущёвки нравятся. Не все подряд, а вот моя - нравится.
Такая уж прихоть.

Что до выложенной церкви - всё равно не понимаю, чем она плохая.
Новоделы хороши одним боком, старые - другим. По своей красоте они не пересекаются. И не конкуренты друг другу.
Новоделы ещё вкусно свежим деревом пахнут. Поди плохо.

Хотя, если мне, так посудить, и хрущёвки с уазиками нравятся, о чём тут можно говорить smile.gif
Yuricon
Цитата(ВадимП @ 5.02.2014 - 13:58) *
Хотя, если мне, так посудить, и хрущёвки с уазиками нравятся, о чём тут можно говорить smile.gif


Я тоже живу в старом доме, переехал в 2005 году (а может и чуть раньше, не помню уже, но не факт). Сначала сильно переживал - как так, всё чужое, незнакомое. Не знаешь, к кому обратиться - начиная от слесаря и заканчивая главой управы. Но это очень быстро устроилось, причём само собой. С соседями (даже не по площадке и не подъезду) контакт наладился настолько органично, что теперь задумался над твоими словами про Покровские ворота и сам удивляюсь. В нашем доме живут, конечно, и молодые ребята, но, в основном, старая гвардия, которая и про историю района расскажет, и кучу баек из собственной богатой биографии. Не хронь-пьянь, короче, и не злые маразматики с клюшками.
Это я к тому, что гармония штука не самодельная, а самоустраивающаяся. Не знаю уж, чем Коле не приглянулся кандалакшский двойник - конечно, не архангельские шедевры, но на местности смотрится вполне органично. И, к слову, я про него вспомнил совсем не для того, чтобы кого-то чем-то поразить, а просто для статистики - вот ещё один пример монастырского деревянного двойника.
Касаемо новоделов - ну вот отстроили Покровскую (анхимовскую) церковь в Богословке под Питером - чем же она дурна? Да и рядом с нею теперь есть на что посмотреть. Рубили-то не гастарбайтеры - костромские, вологодские, новгородские бригады, которые знают, и как с топором обращаться, и как с деревом. Да, внутри непривычно - чистые доски пола, стен, новозаписанный иконостас. Но ощущение дома - присутствует. А вот это как раз важнее для храма, чем его внешний вид. Точно так же, когда ты управляешь автомобилем, ты оцениваешь эргономику и управляемость, а не наружные формы.
Николай Телегин
Юра, тебе как юристу и любителю точных формулировок скажу-это не двойник. в соборе Сырьинского монастыря тоже колокольня есть, но не отдельностоящая.
Вадиму же-мне кажется, что ты придуряешься, но если искренен то я, положа руку на сердце, скажу-разница есть и преогромная!
я не смотрю на храмы с точки зрения богоугодности или практичности, я смотрю на них как нам произведения архитектуры. ну и наличие в них гормонии. вон Юрикон шарится каждый год по Соловкам, хотя мог бы ездить именно к Кандалакшскому монастырю, но увы..... подавай ему гармонию формы , величия и содержания, понимаешь!
Yuricon
Цитата(Николай Телегин @ 6.02.2014 - 11:51) *
вон Юрикон шарится каждый год по Соловкам, хотя мог бы ездить именно к Кандалакшскому монастырю, но увы..... подавай ему гармонию формы , величия и содержания, понимаешь!


Коль, в Соловки я последовательно приехал после ВН и Ловозера. Т.е. первый раз там был в промежуточном полёте, а когда всё в башке сложилось, то и осел, поскольку гармония выстроилась.
Сам смотри - на новгородской культуре сформировались поморы.
Камни - которых на Соловках не счесть - открыли лопари. Симптоматично?
Ну и потом там кое-что личное появилось (случайно ли - нет - хз, одна Сила знает)
ВадимП
Кстати, это тоже хорошая тема для флуда: как кто дошёл до жизни такой.

Мне вот тоже дико нравится, когда в каком-нибудь путешествии случайно (или нет?) вылезет какая-то линия из предыдущего путешествия. Причём совершенно непредсказуемо. Иногда просто красивое продолжение истории. А иногда настолько нелепо и невероятно, что просто опупеваешь от таких раскладов пасьянса.
Могу и подробнее, если интересно.

Можно было бы и придти к выводу, что как раз за этим и езжу. Даже больше, чем за окружающими видами, архитектурой, природой и иже с ними.
Можно было бы. Но если заранее загадаешь, то фиг такого произойдёт.

Это как сидишь у моря (смотришь на огонь, отдыхаешь после парилки) - и думаешь, что сейчас ни о чём не думаешь.

Но если заранее заготовишься ни о чём не думать и ловить от того кайф, то не сможешь слезть с мысли "вот сейчас я буду ни о чём не думать".
Николай Телегин
давай рассказывай! это действительно интересно у кого, что вылазиет.
у меня тоже есть зависимость от предыдущих путешествия и последовательность в них какая то.... например люди-я возвращаюсь к тем у кого когда то бывал. ну и места.... как то Юра предлжил сделать хронологию сотояния и фото объектов путешествий, не думаю, что это будет как то интересно, но ведь разница значительная! взять Яндомозеро-впервые я там бывал когда там стояли две церкви и я благоговейно на них смотрел, а в последнюю поезлку я уже пилил одну церковь на дрова и варил на этих дровах суп. это пожалуй ужасно, но за несколько лет одна церковь буквально на моих глазах прекратила своё существование. и таких нарицательных примеров наверняка у каждого найдётся много.
ВадимП
Ну вот последняя история.
Длинная. Целая мыльная опера. Хотя если бы это сделали в мыльной опере, люди бы сказали, что такого не бывает.
Запаситесь терпением.

***

Был я в декабре в Тель-Авиве с сыном. Ходили довольно часто по улице Арлазорова. У них без падежей, "Арлазоров", называется. Большая улица: на ней находится автовокзал, можно уехать поглазеть на Иерусалим. Есть железнодорожная станция, тоже полезно.
Другим концом улица упирается в море. На ней был ближайший универмаг, куда я ходил за вином.
Удобная, в общем, улица.

Я сначала хохмил, что, мол, улица в честь юмориста Арлазорова, что ли, названа. Местные мне рассказали, что Ян Арлазоров (с его картавым "эй ты, музык, а музык" - помните?) тут не при чём. Имелся в виду один из основателей Израиля. Самый натуральный сионист, как говорится. Бывший наш (т.е. жил в России) еврей.

Ну ладно, тот факт, что их другой крутой сионист Жаботинский, что до того крутой, что нарисован на купюре в 100 шекелей, тоже был "русский", и был другом детства, представьте себе, Корнея Чуковского, и он и притащил Чуковского в литературу (кстати, тоже совпадение из нечастых, да?) - мне был известен до того.

От нечего делать стал читать про этого Арлазорова.
Сначала его звали Виталием, а потом он сделался Хаимом. Убит в 1933 году в Тель-Авиве, убийство официально не раскрыто.
Почитаем в Израиле... похоронен... версии убийства.... и так далее.

Хорошее чтиво перед сном.


***
Теперь другой хвост истории.

(Это я почитывал, собираясь в Берлин в 2012 году)

В 1901 году "незаконно" родилась девочка Иоганна Мария Магдалена Ричель. Поскольку дело было пикантное, фамилия у неё была поначалу не Ричель, а Фридлендер, по фамилии усыновителя.
Ну мало ли таких историй. Пока ничего особенного.

Девочка росла, росла и выросла.
В 1920 году она ехала с горнолыжного курорта и попала в одно купе с неким мужиком по фамилии Квандт.
Это сейчас уже посмеиваюсь, когда пишу, а тогда, когда прочитал, это никаких ассоциаций не вызывало.

Скажу так: сейчас семейство Квандтов является одним из крупных акционеров БМВ и иже с ними, и их состояние примерно 6 млрд. долларов.
Батарейки "Варта" попадались? Тоже дело рук этого семейства.

В общем, попался ей в купе олигарх того времени.

Так мол и так, через некоторое время стала эта Мария Магдалена носить фамилию Квандт. Стала она женой олигарха.
Родился у неё сын.
Потом ей стало скучно. Олигарх был вдвое старше, у него свои тараканы в голове. Мария стала погуливать.
Причём не с принцем крови, и даже не с каким-нибудь артистом, а со "студентом Гансом", что вдвойне олигарху было неприятно.
И на этом попалась.
Мария была фрау ушлая: заранее запаслась документами о том, что сам олигарх тоже гулял налево. Поэтому скандал был замят, развод был кулуарен и полюбовен.
Стала Мария Магдалена богатой женщиной и зажила свободно.

Потом, представьте себе, она (ну, чтобы не скучать? или по другой причине?) стала посещать фашистские собрания.

Опущу кучу деталей и перейду к концовке: в историю она вошла как Магда Геббельс.
Да, именно так.
Она вышла замуж за Геббельса, и родила ему шестерых детей. Все их имена начинались на "Х". Потому что Гитлер тоже был на "Х".
Её конец все знают: в бункере Гитлера она отравила детей и покончила вместе с Геббельсом с собой.

***

Теперь барабанная дробь:
При чём тут Магда Геббельс?
А вот при чём.
Вообразите, что тот самый "студент Ганс" и был Хаимом Арлазоровым.

Будущая первая леди третьего рейха и еврейский Че Гевара, главный сионист Израиля.


Сам Арлазоров, когда узнал, что его Магда вышла за Геббельса, сказал: "Как мал мир. И как странен..."
Мне даже добавить нечего. Кроме слов "это ж [дол]бануться можно".
Когда я первый раз про это прочитал, хохотал, как на спектакле.


Кстати, первого сына, от первого брака, звали Харальд. То есть тоже на букву Х.
И поэтому есть версия, что не Гитлер тому причиной, что все дети на такую букву, а вполне себе Хаим.
Чёрт знает.

И одна из версий убийства Арлазорова (да ещё в 1933 году!) - становится ещё убедительнее.

Как там у Булгакова?
"Вопросы крови - самые запутанные..."


Что ещё забавно, со страницы википедии об Арлазорове - про Магду Геббельс ни слова. Евреи стесняются. Не политкорректно.
А со стороны Магды Геббельс - на Арлазорова - есть.
Наверное, во время фашистской Германии - государственной тайной был бы заход именно с другой стороны.


Надеюсь, не утомил.
Николай Телегин
да тут и не много было. интересно конечно! да..... истории и совпадения бывают невероятные.
кенозер
Цитата(Yuricon @ 4.02.2014 - 08:15) *
Ёклмн! А вот же - двойник Кандалакшского монастыря!!


Я что-то не понял, Юра. По-моему, это новодел чистой воды...
ВадимП
Спьяну дал в "Сайгоне" обещание написать это.
Раз уж обещал, выполняю.

Кому как, а для меня эта тема стала некой копилкой, куда кидаю нечто, что заставило вздрогнуть. Вздрогнуть, когда
готовился в путешествие, или же читал потом, когда вернулся. Разные совпадения, интересные факты и тому подобное.
Для меня, по крайней мере, интересные.

(Костя, может перетащить это куда-нибудь?)

***
Вот ещё одно вздрагивание.
***

Были мы в Торжке зимой 2009 года. Торжок город замечательный насчёт посмотреть и побродить.
Окрестности тоже замечательные. Тут тебе и мост из камней, который построен без цемента (попавший в кадр "Ночного дозора"), и куча домов в парке а ля Малые Корелы, с входами, заточенными под карликов (наши предки всего лишь двести лет назад были таковыми!).

И так далее. Всё подбивал форум собраться в Торжке вместо Ростова, но к Ростову уже привыкли и менять не хотят. Да и ладно.

...В 2009 году обратно ехали через Старицу и Лотошино.
Проехали место Бартеневской битвы. Мало кому она известна, хотя это первое в истории сражение, где ордынская конница
была разбита покорёнными племенами. То есть нами, русскими.

Разве что "коллекционерам мест битв" известна, и, пожалуй, читателям книг Дмитрия Балашова.

На этом месте поставили памятник. Видимо, на деньги Москвы или Московской области, потому что в тексте на памятнике
политкорректно обошли тот факт, что это была битва не с татарами, а с московско-татарским войском:



***

Это было время серьёзной конкуренции между Тверью и Москвой.
Улучив как-то момент, московский князь Юрий пошёл в набег на соседа, попутно наведя татар. Поначалу дело шло гладко: набрали полон, загрузили обоз тем, что награбили, пировали по любому случаю. Прям пикник. Военная прогулка. Юрия даже жена сопровождала в поездке.

Где-то между современным Степурином и Лотошиным ополонившееся московское войско натолкнулось на разозлённых
тверичей. Разгром был полный. Юрий еле ушёл в Москву. Брошенный обоз достался Михаилу Тверскому. В плен попала и
Кончака, сестра хана Узбека, та самая жена Юрия.
Потом произошёл, что называется, залёт: в Твери пленница умерла. Волею Божией или людской, тут уж каждый может додумать.

Дальше блок НАТО и Евросоюз.... тьфу... Золотая Орда - очень серьёзно рассердилась. Дело пахло уже не набегом, а серьёзным нашествием. К серьёзным сражениям Русь ещё не была готова. Героизм не был ничем не подкреплён, так уж получилось.
И потому Михаил Тверской поехал сам на суд в Орду, где и был вскоре казнён. Нашествия не произошло.

На Руси не так уж много правителей, которые удостоились прозвания "Святой", так вот Михаил Ярославич Тверской один из них: Михаил Святой.
Конкуренция с Москвой вскоре сошла на нет.
Тверскому героизму история предпочла московскую изворотливость и умение выживать, и мы имеем столицей Москву, а не Тверь.

Собственно, эти факты многим известны, и вряд ли кого удивят.

**

Вздрогнул же я, прочтя вот о чём:

После казни тело Михаила было выдано для возвращения домой.
Одна из остановок была, представьте, в хлеву. Глумления ради. В каком-то богом забытом селении в дикой степи.
Именно там, по легенде, начались чудеса: световые столпы, кресты в небе, исцеления больных.

Много позже на месте, где это происходило, поставили крест.
Ещё много позже, когда эта территория вошла в Россию, на этом месте построили церковь.
Появился город, его название было Крестовск.
При церкви построили богадельню.
При советской власти богадельня разрослась до больницы.

А теперь внимание:
Современное название Крестовска - Будённовск, Ставропольского края.
А больница - это именно та самая, которую захватили чеченские бандиты.
Вот так.

В общем, ошалеть можно.

Они действительно - были. Не былинные персонажи, а обычные, реальные; вот, глядите - вот он, кончик нити, только
разматывай...
Ёжик
Цитата(ВадимП @ 29.04.2014 - 17:49) *
Они действительно - были. Не былинные персонажи, а обычные, реальные; вот, глядите - вот он, кончик нити, только
разматывай...

Вадим,начал давай разматывай. biggrin.gif Уж больно любо тебя читать.
ВадимП
А вот ещё штуковина.

Давайте это в виде вопроса выложу.
Типа "Что-Где-Когда".

Вот Морской собор в Кронштадте. Фотография не моя, я ещё там не был.




Внимание, вопрос (любителям Соловков):
(Гонг).

- ...А вообще, при чём тут Соловки?

(Во всяком случае, когда я узнал, при чём, то широко улыбнулся - так вот, оказывается, почему ..... бла бла бла).
Николай Телегин
ну не знает никто, а интересно-в чём там фишка то?
Бася
Цитата(ВадимП @ 16.05.2014 - 16:48) *
А вот ещё штуковина.

Давайте это в виде вопроса выложу.
Типа "Что-Где-Когда".

Вот Морской собор в Кронштадте.
Внимание, вопрос (любителям Соловков):
(Гонг).

- ...А вообще, при чём тут Соловки?


Соловки, в общем-то, и ни при чем.. а вот Василий Косяков "человек и пароход" rolleyes.gif
Ёжик
Цитата(Бася @ 20.05.2014 - 19:39) *
Соловки, в общем-то, и ни при чем.. а вот Василий Косяков "человек и пароход" rolleyes.gif

http://www.k2000.ru/forum/index.php?showto...amp;#entry57955
Лена зачем тебе два термоса? laugh.gif
Бася
Скажу по секрету: там у Константина в пакете еще три ph34r.gif
Ёжик
Цитата(Бася @ 21.05.2014 - 15:02) *
у Константина в пакете еще три ph34r.gif

Они уже наверное не в пакете,а в багажнике. laugh.gif
ВадимП
...Вылезло, когда читал всякую всячину про Лермонтова, готовясь к поездке в Тарханы.

Лермонтов на Кавказе одно время воевал, что называется, в режиме партизанского отряда в стиле Дениса Давыдова. Если сравнивать с современными войсками, это было что-то вроде спецназа. Долгое время ездили и воевали сами по себе. Начальство даже ругалось, что Лермонтов плохой фронтовик.
(Надо сказать, слово это имело совсем другой смысл. Фронтовик - который стоял "во фрунт". То есть это те, кто ходил в строю. Парадные войска smile.gif )

В их среде, естественно, похвалялись презрением к опасности. По любому случаю рисковали и бравировали этим.

Как-то возник спор - не слабо ли устроить пикник за пределами лагеря? Под носом у злых чеченов?
Кто-то покрутил у виска, но Лермонтов сказал, что всё же выставит караулы.
Когда приехали на место, показал, что впереди, в тумане, действительно был часовой казак.

"Пошашлычили", покуражились, собрались обратно. Тут Лермонтов и сознался, что никакого казака, да и других, там не было. Он чучело поставил, чтоб собутыльники меньше нервничали. По сути дела, он один знал, что пикник не охранялся.

Теперь, собственно, в чём хохма.

Этот "анекдот" был рассказан в своё время Александру Дюма.
И вы уже догадались, куда этот эпизод попал.

Так что д'Артаньян в некоторых случаях имел русские корни, во как выходит! И не абы кто, а сам Лермонтов поучаствовал!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.