Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ловозерские тундры и Терский берег
Форум К2000.RU > Планы и попутчики > Планы
sermat
Никогда не путешествовал в горах... Имею в виду пешком или на лыжах... На машине по горным дорогам это одно, а
пешком с рюкзаком за спиной - это другое. В принципе, была бы возможность, я бы и не совался в этот мир горных путешественников,
но.... Очень хочу (и давно) посетить Сейдозеро. Ну а самая короткая дорога туда через перевал Эльморайок. Для одних он не представляет
никакой сложности, для других (таких как я) вызывает трепет и любопытство.
Раньше я бывал на перевалах, даже на таких, как Саланг. И ползал там по скалам, но это был не туризм. А здесь по собственной воле, отказываясь
от водного пути через Ловозеро, решил пешком преодолеть полтора десятков километров от рудника у Ревды до озера.
Прежде чем задать вопросы коротко опишу план.
Даты поездки 7-13 июня 2014 г.
(Приятнее спланировать июль или август, но пока возможен лишь июнь... wink.gif
Общий маршрут: Москва - Петрозаводск - Пушной - Мурманск - Ревда - Кандалакша - Кузомень - Кандалакша - Москва. Возможен
заезд в Питер по дороге туда и обратно. И под вопросом Заонежье.
Состав: ещё не утвержден.

Планы на Сейдозеро:
Прибытие в Ревду (рудник) - утром , допустим, 10 июня. Ну, скажем 9 утра.
Отбытие на перевал - 10.30
Перевал - 12.00
Прибытие на Сейдозеро - 15.00

В каком состоянии окажусь на озере не представляю, но планирую там быть вечер, ночь, а утром часов в 9 собираться обратно, с тем,
чтобы часов в 15 оказаться у машины.
Вечером отсыпаться уже в гостинице в Кандалакше, чтобы с утра поехать на Терский берег.

Что делать на Сейдозере ночью ещё не знаю. Да и ночи как таковой не будет. Ну костер, примитивная рыбалка (как занятие, но
не цель). Если хватит вечера (для ужина, фотографирования и восстановления сил), то можно в обратный путь и ночью. Но не имею
понятия на сколько будет светло, да и ходят ли через перевал в такое время суток?
А почему бы не остаться на озере подольше: на пару дней? Не планирую брать с собой палатку и спальников, так как их просто не имею,
а покупать только ради этого считаю излишним.

Вопросы таковы:
1. Мусор забирать с собой или принято его как-то утилизировать?
2. Нужна ли палка (пардон, не знаю, как она правильно называется) для хождения по горам?
3. Если кто проходил через Эльморайок, то насколько логично не соваться туда в туман?
4. Достаточно ли будет репеллентов или нужны накомарники?
5. 30 км за день - это реально? Или лучше разбить на два дня?
6. Что лучше: оставить машину в Ревде и до рудника на частнике или оставить машину
у ворот ГОКа?
7. По погоде... Догадываюсь, что чуть выше нуля ночью и около +10 днем. И очень возможен
дождь. Если вместо палаток какой-нибудь тент натянуть, чтобы четверо под ним поместились?
Такое бывает в продаже?
8. Ну и на чем сидеть (в солнечную погоду) на озере? Типа прорезиненных ковриков? Или существуют
специальные приспособления?
9. Рюкзаки, как я понимаю, придется покупать. Какую модель посоветуете, с учетом того, что пользоваться
больше может и не придется. То есть, долговечность рюкзака вообще не нужна. Что-нибудь попроще и
полегче rolleyes.gif

Если кто захочет помочь в осуществлении этого плана, то прошу высказываться, а я с удовольствием прислушаюсь к советам опытных
коллег. А если кто-то готов и присоединиться (целиком или на отдельном участке), то буду рад.
Общая тенденция: остановки на ночевку только в гостиницах с удобствами, ежедневный пробег 700 - 1100 км,
крейсерская скорость движения 100-110 (средняя получится 70-80). По дороге туда никаких отклонений, по дороге обратно
- в зависимости от необходимости вернуться к определенному дню.

Посещение Терского берега входит в обязательный план, но стоит вторым пунктом. Есть вопросы и по нему, но уже к конретным людям,
задам в личку и чуть позже.













Vova
Придет Антон- расскажет. Он там ходил не раз. И не два. Так что- "из первых уст".
Yuricon
Сергей, очень рискованно расписывать по часам Ловозёры. Погода не ляжет - и весь план коту под хвост. И ладно бы по пути на Сейду, можно вернуться, а если обратно, да не на один день?
Сколько вас человек (применительно к ночлегу)?
Serj_Spb
Тоже никогда не путешествовал в горах... поэтому "как художник художнику" (С) ... некоторые мысли по пунктам вопросов
1. ...
2. Палка, посох, трекинговая палка и т.д. на мой взгляд не помешает
3. Не ходил туда, но неоднократно попадал в туман на Кольском. Если туман очень сильный, то видимость может сократиться до нескольких десятков метров. Идти очень опасно.
Кроме того, там можно попасть в облачностью тоже, что и туман. В 2007 году мы на машине пытались въехать на перевал со стороны Ревды с той же целью, что и у Вас. Ехали пока не застряли в снегу. Попали в туман и низкую облачность. Учитывая что у нас был только один день - отказались от затеи.
Вот фото с той поездки. На навигаторе высота куда удалось доехать:

Обратите внимание на снег вокруг, это середина июня)))
4. ...
5. Все зависит от физ.подготовки и веса рюкзака. Налегке - нормально, с тяжелым рюкзаком это много.
6. ...
7. Тентов есть много и разные. Если не собираетесь ночевать, то зачем палатка. Если ночевать, то на мой взгляд, предпочтительнее палатка, хотя бы так сильно задувать не будет))) Опять же, в зависимости от места, может получиться так, что тент будет не за что крепить и растягивать. А крепить надо хорошо из-за ветра.
8. есть же спец. коврик (поджопник, если по простому) Цена вопроса пара сотен рублей))
9. Главное, чтобы он был максимально легким и с удобной подвесной системой. При покупке обязательно мерить, как он будет сидеть на спине и регулироваться.

Ну и главное! Удачи и Везения!!
sermat
Цитата(Yuricon @ 20.02.2014 - 20:20) *
Сергей, очень рискованно расписывать по часам Ловозёры. Погода не ляжет - и весь план коту под хвост. И ладно бы по пути на Сейду, можно вернуться, а если обратно, да не на один день?
Сколько вас человек (применительно к ночлегу)?


Да, Юра, согласен, что расписывать по часам бесполезно. Сделал это лишь для выявления правильности или
ошибочности своего подхода к скорости передвижения. Если непогода, то на перевал не пойдем, а если это случится
на обратном пути, то, наверное, легче всё же двигаться, чем мокнуть и мерзнуть в лесу. Пока в планах 4 человека...
sermat
Цитата(Serj_Spb @ 20.02.2014 - 23:31) *
Тоже никогда не путешествовал в горах... поэтому "как художник художнику" (С) ... некоторые мысли по пунктам вопросов

Ну и главное! Удачи и Везения!!


Спасибо, Сергей, за мысли, советы и пожелания rolleyes.gif
К снегу готов, но надеюсь на раннюю весну. Вычитал, что комаров
быть не должно в это время (уже плюс), зато много ручьев и водопадов.
Живописно.... tongue.gif Туман или тучи автоматически свертывают на какое-то
время поход. Но запас в 1-2 дня (резерв) постараюсь иметь.
Stromer
Цитата(Vova @ 20.02.2014 - 17:32) *
Придет Антон- расскажет. Он там ходил не раз. И не два. Так что- "из первых уст".


Володя, спасибо! biggrin.gif
Stromer
1. Мусор, что горит, сжигать возможно в костре. Остальное, просьба, унести с собой.
2. Уже Сергей дал ответ.
3. В тумане ходить сложно, но возможно. Там есть какая никакая тропа - туры, ленточки.
4. Смотря как переносятся организмом. В сезон сильные репеленты обязательны, особенно на стоянках))
5. Тут сложно оценить! Зависит от физ.подготовки. С рюком средней тяжести ( около 20кг) у меня переход по перевалу занимал 4.5 часа. Там около 12 км.
6. Оставлял машину у ГОКа
7. Тент у озера установить не проблема. Там деревья.
8. ...
9. Сергей ответил. Добавлю лишь - литража достаточного, под необходимое взять!)
sermat
Цитата(Stromer @ 21.02.2014 - 12:49) *
1. Мусор, что горит, сжигать возможно в костре. Остальное, просьба, унести с собой.
2. Уже Сергей дал ответ.
3. В тумане ходить сложно, но возможно. Там есть какая никакая тропа - туры, ленточки.
4. Смотря как переносятся организмом. В сезон сильные репеленты обязательны, особенно на стоянках))
5. Тут сложно оценить! Зависит от физ.подготовки. С рюком средней тяжести ( около 20кг) у меня переход по перевалу занимал 4.5 часа. Там около 12 км.
6. Оставлял машину у ГОКа
7. Тент у озера установить не проблема. Там деревья.
8. ...
9. Сергей ответил. Добавлю лишь - литража достаточного, под необходимое взять!)


Спасибо, Антон. Если появятся дополнительные вопросы, то обращусь ещё rolleyes.gif
М260
Н-да, какие ужасы там летом...
Настоящей зимой там все очень просто. Ну очень.
А вот сейчас там тоже туман...почти каждый день...
Даже на Бигвуде (г/л комплекс возле Кировска) к нам недавно подходил местный администратор и просил быть аккуратнее:-) - типа "мы уже троих ищем".
sermat
Цитата(М260 @ 11.03.2014 - 16:31) *
Н-да, какие ужасы там летом...
Настоящей зимой там все очень просто. Ну очень.
А вот сейчас там тоже туман...почти каждый день...
Даже на Бигвуде (г/л комплекс возле Кировска) к нам недавно подходил местный администратор и просил быть аккуратнее:-) - типа "мы уже троих ищем".


Лето, наверное, усыпляет чувство осторожности и предательски увеличивает степень вседозволенности. А горы (неважно какой высоты) этого
не прощают. Многие это понимают, но не все этому следуют. Отсюда и результат. wink.gif
М260
Скоро там будет Нацпарк, видел толковую (на карте километровке) схему в местной газете - Ловозеры входят почти целиком. Обещают егерей:-)
Насколько я понял - суть этого процесса в разграничении местной природы на две части: в одной части будут копать и возить, а в другой части будут путешествовать.
sermat
Вчера (13 марта) всё же добрался до Питерского магазина карт "Аэрогеодезия" (Бухарестская 8) и прикупил "Хибины и Ловозерские
тундры" Масштаб 1:100 000. Заодно взял план Вологды. rolleyes.gif
sermat
Прошло три месяца с момента начала подготовки к путешествию. Как ни странно, план
жив, немного модернизирован и готов к выполнению. Гостиницы по маршруту заказаны,
везде (Сортавала, Пушной, Мурманск, Кандалакша, Вытегра) это сделано без предоплаты по
телефону. Осталось надеяться на хорошую rolleyes.gif (без дождя wink.gif ) погоду.
Vova
Цитата(sermat @ 30.05.2014 - 15:32) *
Прошло три месяца с момента начала подготовки к путешествию. Как ни странно, план
жив, немного модернизирован и готов к выполнению. Гостиницы по маршруту заказаны,
везде (Сортавала, Пушной, Мурманск, Кандалакша, Вытегра) это сделано без предоплаты по
телефону. Осталось надеяться на хорошую rolleyes.gif (без дождя wink.gif ) погоду.

С нетерпением жду твоих впечатлений, Сергей! Есть интерес к тому району...
sermat
Может кто в курсе.... В Питкярантском районе есть остатки линии Манергейма (или скажем просто какой-то
оборонительной линии) из валунов вкопанных в землю. Пытаюсь найти где именно. Пока одна версия:
по дороге Койриноя - Суоярви от пересечения с Р21 на север до грунтовки уходящей вправо на озеро
Сюскюярви. Может кто бывал или читал? Подскажите точное расположение, плиз rolleyes.gif
Yuricon
Цитата(sermat @ 2.06.2014 - 13:09) *
Пока одна версия:
по дороге Койриноя - Суоярви от пересечения с Р21 на север до грунтовки уходящей вправо на озеро
Сюскюярви. Может кто бывал или читал? Подскажите точное расположение, плиз rolleyes.gif


Да, Сергей, по воспоминаниям где-то там. Увы, это было давно - ни гпс не возил, ни явно читаемых ориентиров не назову. Разве что сами камни линии - тогда они были прекрасно видны с дороги.
Есть версия, что это противотанковые заграждения, насколько правдивая, судить не берусь. Камни, скорее всего, не вкопаны, просто вокруг них нарос т.н. культурный слой перегноя. Времени всё-таки прошло прилично.
М260
Вай, давно дело было. Если ехать с юга на Питкяранту, то слева в Ладогу отходит узкий и длинный полуостров. На нем есть самое узкое место.
К северу от этого места в лесу много остатков бетонных сооружений явно военного назначения. Сейчас по карту посмотрю этот полуостров.
Посмотрел. Поворот на этот полуостров в районе Ууксу. 15 лет тому назад там был отличный ровный грейдер.
sermat
Цитата(М260 @ 6.06.2014 - 14:26) *
Вай, давно дело было. Если ехать с юга на Питкяранту, то слева в Ладогу отходит узкий и длинный полуостров. На нем есть самое узкое место.
К северу от этого места в лесу много остатков бетонных сооружений явно военного назначения. Сейчас по карту посмотрю этот полуостров.
Посмотрел. Поворот на этот полуостров в районе Ууксу. 15 лет тому назад там был отличный ровный грейдер.


Спасибо! rolleyes.gif
sermat
Цитата(Yuricon @ 6.06.2014 - 04:44) *
Да, Сергей, по воспоминаниям где-то там. Увы, это было давно - ни гпс не возил, ни явно читаемых ориентиров не назову. Разве что сами камни линии - тогда они были прекрасно видны с дороги.
Есть версия, что это противотанковые заграждения, насколько правдивая, судить не берусь. Камни, скорее всего, не вкопаны, просто вокруг них нарос т.н. культурный слой перегноя. Времени всё-таки прошло прилично.


Спасибо, Юра! Попробую проехать до места. Маршрут с первоначального (СПБ-Приозерск-Сортавала) изменил на другой (СПБ-Лод.Поле-Олонец-Сортавала). С учетом
заезда на финские ГЭС в Салми и Белые Мосты по расстоянию одинаково, а вот грейдер за Приозерском удастся избежать. Завтра уже в путь rolleyes.gif

План претворен в жизнь
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.