Автомобиль для экспедиционного клуба К2000

По грейдерам к водопадам на кроссовере Honda CR-V

 

aвтор:  Анатолий Максименко (Мax-ZF)
фото: Юрий Пеньков (Yuricon)               

   

Через минуту клубы желтой пыли, плотно окутывающие автомобиль, рассеялись, и взору предстали потрясающей красоты скалы, увенчанные корабельными соснами.




Путешествие в страну саамов и карел планировалось нами уже давно. При выборе автомобиля нужно было учесть, что основная часть далекого пути будет проходить по шоссе, хотя в самой Карелии каменистые грунтовые дороги не редкость. Нужна была комфортная машина, чтобы на трассе держалась уверенно, на камнях не дала душу вытрясти и аппетитом не шокировала - заправки на Севере встречаются реже, чем того хотелось бы. В итоге, наш выбор пал на третье поколение Honda CR-V.



Автомобиль подвергся серьезной переработке, что отразилось как на внешности и интерьере, так и на технической начинке. Зализанный в угоду аэродинамике профиль, хищный фасад с огромным воздухозаборником,



пятая дверь, лишившаяся запасного колеса - от имиджа внедорожника, которым отличались предшественники, не осталось и намека. Потеряв 11 сантиметров длины, новый Honda CR-V стал выше и раздался в плечах. Бережно сохранили и одну из отличительных особенностей семейства - отсутствие трансмиссионного тоннеля на полу, благодаря чему салон кажется еще просторнее и удобнее. Для автомобиля предлагается на выбор два бензиновых силовых агрегата рабочим объемом 2,0 и 2,4 литра. Можно выбрать и тип коробки передач - либо 6-ти ступенчатая механическая КПП, либо 5-ти ступенчатый "автомат". Как и у предшественников, у Honda CR-V третьего поколения постоянно задействованы передние колеса, и лишь при их пробуксовке часть момента перебрасывается назад. Ответственная за подключение задней оси многодисковая муфта подверглась серьезным усовершенствованиям с целью сокращения времени срабатывания.

!

Рядом с плафоном освещения салона в потолок вмонтирован футляр для очков, совмещенный со сферическим зеркалом, позволяющим контролировать заднее сидение автомобиля. Путешествующие с детьми по достоинству оценят эту фишку.








Песчаный берег Ладожского озера заставил поволноваться. Ведущие передние колеса успевали закопаться, пока автомобиль соображал, что пора бы стать полноприводным.



Тип - кроссовер | Название - Honda CR-V | Двигатель - 2,0 SOHC i-VTEC, рядный 4-x цилиндровый, 1997 см3 | Мощность л.c. при об./мин. - 150/6200 | Крутящий момент, Нм при об./мин. - 192/4200 | Расход топлива в смешанном цикле, л./100 км. - 8,2 | КПП - автоматическая, 5-ти ступенчатая | Трансмиссия - автоматически подключаемый полный привод 4WD-ADPS | Максимальная скорость, км/ч - 177 | Время разгона до 100 км/ч, сек. - 12,2 | Габариты, см - 453 х 182 x 167,5 | Масса, кг - 1533



Позади без малого четыре тысячи километров очень разных по качеству дорог. Такой плотный тест-драйв позволил составить о Honda CR-V представление, недостижимое в нашем обычном рабочем режиме. Главное - мы не ошиблись с выбором автомобиля. Новый Honda CR-V уверенно чувствует себя на шоссе, при этом не пасует на грунтовых участках, лишь бы какая-то дорога была. Очень удачно настроена подвеска. В достаточной степени зажата, чтобы уверенно проходить повороты скоростной трассы и не допускать раскачки на волнах асфальта, но, в то же время, энергоемка, что позволяет поддерживать высокую скорость на каменистых грунтовках. Последнее качество особенно ценно, учитывая, что многокилометровые перегоны такого типа в Карелии и Вологодской области попадались довольно часто. Новый Honda CR-V не выделяется среди конкурентов большим дорожным просветом - он составляет всего 185 мм, однако этого оказалось вполне достаточно для уверенного преодоления ям и неровностей дорожного полотна. Даже на лесовозных тропах нам удалось избежать контактов днища автомобиля с грунтом. Справедливости ради, в совсем гиблые места мы и не лезли. Если упирались в нечто непреодолимое, то оставляли машину у дороги и продолжали путь пешком. К счастью, необходимость в этом возникала всего пару раз. Единственный момент, заставивший поволноваться, когда мы лихо свернули с шоссе на песчаный берег Ладоги. Все выглядело вполне безобидно поначалу. Возникшие дальше трудности были вполне предсказуемы. Песок - одно из самых коварных покрытий. Колеса зарываются моментально. В случае с Honda CR-V все усугубилось тем, что задний мост вступает в работу автоматически и с запозданием. Пока электроника оценивает необходимость его подключения, передние ведущие колеса уже основательно завязли. В такой ситуации выручила бы жесткая блокировка межосевого дифференциала, а ее на кроссовере нет. Так что на роль пляжного джипа Honda CR-V подходит плохо. Однако, выбор именно кроссовера определялся типом дорог по маршруту и протяженностью участков с разным покрытием. Серьезного бездорожья на нашем пути не ожидалось, и настоящий внедорожник не смог бы проявить себя. При этом, мы испытали бы в полной мере прелести дальней поездки на тяжелой и высокой машине. И если к поведению на трассе современных "проходимцев" претензий становится все меньше, то аппетитом они по-прежнему отличаются отменным.

Кстати, о поведении Honda CR-V на трассе - в скоростных обгонах чувствовалась нехватка мощности двигателя. Свою лепту, конечно, вносила и автоматическая коробка передач, чуть задумываясь при "кик-дауне". Но эта пауза совсем небольшая и не так раздражала, как слабый подхват, следующий после ее завершения. Все же, 150 лошадиных сил, слегка придушенных нормами "Евро-4", маловато для бодрого разгона полутора тонн железа. Но при обгонах машине можно помочь, переводя коробку в режим D3. При этом, не просто отсекается выбор двух верхних передач, но и каждая из оставшихся трех удерживается до более высоких оборотов двигателя, позволяя ему полностью раскрыть свой потенциал. Получается некий аналог спорт-режима. Кстати, в отличие от режимов D1 и D2, которые выбираются перемещением рычага КПП, режим D3 активизируется кнопкой на рукоятке рычага. Перед тем как идти на обгон, одним касанием включаем режим D3, газ в пол и вперед. После завершения обгона этой же кнопкой переводим коробку в обычный режим работы. Очень удобно! Еще хочется отметить отличную эргономику рычага КПП - он очень короткий, с массивной рукояткой и совсем небольшими ходами в прямом пазу.



При этом, положения фиксируются очень четко. К тому же, выбранный режим отображается на приборной панели. Понравилось и расположение рычага на приливе центральной консоли. Во-первых, рука с подлокотника сама ложится на рукоятку, а, во-вторых, остается свободный проход между водительским и пассажирским местом. Казалось бы, мелочь, но только на первый взгляд. Кроме того, что в салоне становится гораздо больше свободного места, удобство этого прохода будет оценено при первой же плотной парковке. Прижаться водительской дверью к забору или стене и спокойно выйти с правого борта автомобиля теперь не составит проблем. Кстати, этой особенностью отличались и салоны предыдущих поколений Honda CR-V, правда, там это достигалось размещением рычага КПП на рулевой колонке. Продолжая тему салона этого кроссовера, отмечу очень удобные кожаные кресла. Внятная боковая поддержка надежно фиксировала тело в виражах. При этом, проведя практически весь световой день за рулем, я не испытывал дискомфорта. А вот багажник немного разочаровал. Переехавшее в подпол с задней двери запасное колесо хоть и съежилось до размеров "докатки", тем не менее, существенно сократило полезный объем грузового отделения. Задние сидения в сложенном состоянии прижимаются к передним креслам, отнимая драгоценное место. По-моему, если бы они складывались "в пол" было бы удобнее. Однако, здесь не все так просто. Задний диван отличается удобством, особенно в дальней дороге - посадка высокая, колени не задираются. Дело все в том, что добиться такой посадки, и, при этом, иметь возможность убрать сидения "в пол", практически невозможно. Чтобы задний ряд в сложенном состоянии оказывался вровень с полом багажника, у дивана должна быть низкая подушка, со всеми вытекающими неудобствами. В Honda CR-V пожертвовали универсальностью трансформации салона в угоду комфорту задних пассажиров. А самой загадочной деталью багажника этого автомобиля для меня стала полочка, разделяющая грузовое пространство примерно пополам по горизонтали. Очевидно, с точки зрения производителя, она должна быть органайзером багажника, то есть, способствовать наведению порядка. Для удобства доступа к нижнему ярусу полочка выполнена из двух частей, соединенных гибким материалом. Таким образом, одну часть можно приподнимать. Одна беда - в верхнем положении эта "крышка" никак не фиксируется и постоянно пытается захлопнуться. Кроме того, между полочкой и спинками задних кресел есть достаточно широкая щель, в которую проваливались разные вещи, которые я пытался перевозить на верхнем ярусе. Одна отрада, что этот аксессуар можно вынуть и оставить дома. Правда, сделать это перед поездкой я не догадался.


Вывод:


Третье поколение Honda CR-V по аптекарски точно отмеряет необходимую обитателю мегаполиса дозу внедорожности, оставаясь при этом городским автомобилем. Каждый день в офис на Toyota Land Cruiser 100? Явный перебор. В Карелию в отпуск на Mercedes Benz E320? Рискованное предприятие.


Плюсы : просторный салон, комфортная подвеска

Минусы : порой не хватает мощности двигателя 


Обсудим?


 

Водопады Карелии :




Алмазна сыплется гора
С высот четыремя скалами,
Жемчугу бездна и сребра
Кипит внизу, бьет вверх буграми;
От брызгов синий холм стоит,
Далече рев в лесу гремит.

Г. Р. Державин "Водопад"


              




Давным-давно, когда деревья были большими, я получил от Деда Мороза на Новый год пару замечательных лыж, украшенных загадочными надписями на иностранном языке - "Karjala" и "Sortavala". С тех пор этот суровый северный край прочно ассоциируется у меня с трескучими морозами, огромными сугробами и вековыми соснами, запорошенными снегом. Насколько Карелия прекрасна в летнюю пору, я смог убедиться только сейчас, благодаря нашей экспедиции. Скалы, песчаники, сосновые боры на юге республики, и все те же скалы, мхи и тундра в северной ее части. И вода. Кроме бескрайних Ладожского и Онежского, по всему краю разбросаны десятки тысяч озер, соединенных несметным количеством рек, речушек и ручьев. В единстве противоречий мертвого камня и живой воды, здесь рождается одно из чудес природы - водопады. Потому, чтобы полюбоваться низвергающимися водными потоками, вовсе не обязательно лететь в Северную Америку. Конечно, карельские падуны не столь масштабны, и вечерами их не подсвечивают цветными прожекторами. К тому же, на туристическом автобусе по хорошему асфальту достижимы единицы из них, а к большинству вообще никаких дорог не проложено. Но только там можно лицезреть это удивительное природное явление в естественном обрамлении, а не на арене цирка при скоплении толп зевак. А, если повезет, то и пообщаться с водопадом тет-а-тет.

Начало | По грейдерам к водопадам на кроссовере Honda CR-V | Шведская зажигалка Volvo XC60 | 

Производство "Агальцов и Компания" 
Есть вопросы, предложения? Пишите на k2000rs@yandex.ru


Яндекс цитирования