Бросок на Север

Часть 3

copyright © Алексей Мочалов

Карелия!

Заветная вывеска
Заветная вывеска

Подъехав к множество раз описанному указателю границы Карелии, мы решили отблагодарить нашу машинку за столь комфортную и беспроблемную доставку наших тел. Поднапрягли рученьки-ноженьки и вкатили наше авто на территорию Карелии просто на руках.

Далее пошли именно те пейзажи, за которые мы так и любим Карелию. Описывать это чудо природы совершенно бесполезное и неблагодарное дело, скажем прямо - бумагомарательство.

Очень порадовала хорошая дорожка, обилие дорожных знаков и указателей, прямо все как не у нас, да и финских машин больно много. "Оккупанты!" - подумали мы, и давай их обгонять! Да, настоящие европейцы так себя не ведут, но мы русские, а это многое объясняет (с).

Ехали очень неспешно, постоянно останавливались, фотографировали, радовались жизни, улыбались, испытывали катарсис...обгоняли в N-ный раз ничего не понимающих финнов...

В деревне Погранкандуши нашли-таки описанный в путеводителе пограничный камень, установленный в 1939 году, делящий местность на СССРскую и Суомскую. Когда искали этот камень, впечатленные валунами, мы просто на него и не подумали. В моем понимании, пограничный камень должен быть для слепых, а этот, пока не споткнешься, и не увидишь.

Все чаще стали встречаться населенные пункты с финскими названиями. Колоритно, тем более, что я месяца три назад был в Финляндии. Совсем не похоже. Природа та же, ландшафты те же, а атмосфера другая, в корне другая. В Карелии ощущаешь какую-то дикость и СВОБОДУ, да, именно СВОБОДУ с большой буквы. В Чухони с дороги съехать в лес страшно. ОНИ так не поступают. Не поймут. У них даже для снегоходов в лесу знаки стоят! А у нас? Это и есть СВОБОДА.

Проскочили городок Питкяранта и рванули на Суоярви. Тут началось самое интересное! Начался грейдер. Глядя в карту, от перспектив прокатиться несколько сотен километров по такой дороге у нас на душе поплохело. В принципе, то, что доктор прописал от засилья цивилизации, но ведь бюргерская машина не рассчитана на передвижение долгое время по такому покрытию, с полной загрузкой, да еще с элементами подметания дороги. Наш дорожный просвет в купе с низкопрофильной резиной - почти бульдозерный вариант. Вот бы тут прострелить на пустой! Хотя и это проблематично. Прямых участков практически нет, после подъемов - одному Богу известно, куда пойдет дорога, а в низинах талой водой размыты канавки, перед которыми если не тормозить - получаешь жестокий удар по ходовой, а если все же тормозить, то до нуля, только так можно пройти более-менее комфортно. И по такой тошниловке мы прошли почти весь день. Сначала было интересно, потом стали уставать, потом кто-то заснул, а кто-то начал ихтиандра кормить, морская болезнь, как никак.

Естественно, ни о каких заправках и речи нет. Даже восьмидесятилитровый бак меня стал под конец напрягать своей пустотой. Начало подкатывать волнение, встать тут - приключение не из интересных, тем более что на последних километрах пятидесяти стал работать мотор с перебоями, и это огорчало.

Выехав, наконец, на асфальт в д. Юстозеро, я, первым делом, полетел искать заправку. В деревне Эльмус спросил у гуляющей девушки зашуганного вида, где ближайшая заправка. Меня обрадовала она от души, сказав, что заправка находится в Гирвасе. Делать нечего, надо ехать. Машина дергается, и непонятно, то ли это с двигателем проблема, то ли это топливное голодание. Пребывая в мыслительном процессе, я запеленговал стоящее у дороги "Армянское чудо" ЕРАЗ. Цель запеленгована - надо брать! Хозяева сего аппарата оказались людьми душевными и за пятьдесят рублей с радостью на глазок отлили нам литров десять 76 бензина. Аудюшечка радостно звякнула пальчиками и взяла курс на Петрозаводск, не без моего участия, конечно же. Кстати, в Гирвасе заправки не оказалось!

Километров за тридцать до Петрозаводска машина стала окончательно умирать и под конец душевненько бабахнула в глушитель. Я, как настоящий Кулибин, понял: проблема в проводах. Четырехлетний опыт насилования этой машины навел меня на однозначный вывод, что причина сего - плохой контакт. Так и оказалось. От вибрации ослаб контакт одного провода на катушке зажигания. Пассатижи нам помогут!

Далее до Петрозаводска доехали без приключений. На въезде в Петрозаводск увидели рекламу гостиницы "Петр" и, не мудрствуя лукаво, завернули туда. Она располагается прямо на въезде слева. Там сняли пару двухместных номеров по пятьсот рублей за штучку и сразу отправились в город ужинать. Бесплатно не кормят даже в Петрозаводске, поэтому нам пришлось искать обмен валюты. В праздничный день, да в одиннадцатом часу вечера обменники почему-то не работают, а кушать-то хочется. Пытливые умы местного населения порекомендовали отправиться в гостиницу "Северная". Сказано - сделано. Обменник там оказался закрыт, но вежливый швейцар оказал нам неоценимую в рублях услугу и обменял доллары на деньги по курсу 29.00.

Посоветовавшись с местными продвинутыми тинэйджерами, нам порекомендовали клуб "Некст", который находится, как и гостиница "Северная", на ул. Ленина. За 50 рублей сверху нас проводили на VIP-балкончик и чудненько покормили-попоили. Единственный минус - очень громкая музыка. Потратили на четверых восемьсот рублей с чаевыми (эквивалент 26$ по курсу в Москве и 27.6$ по курсу Петрозаводска).

Вернувшись в номера, 1498 пройденных километров дали знать о себе здоровым детским сном...

Онега
Онега

Начало | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | 

Производство "Агальцов и Компания" 
Есть вопросы, предложения? Пишите на k2000rs@yandex.ru


Яндекс цитирования