Бросок на Север

Часть 6

copyright © Алексей Мочалов

От изобилия впечатлений снов не было вообще, с утра меня еле растолкал Иван и, с чугунной головой, я начал производить последовательный и ужасный процесс подъема.

Завтрак мы, по традиции, устроили прямо в гостинице, но, к сожалению, тут качество пищи оказалось не в пример хуже Петрозаводского "Петра". Многие блюда по своему виду напоминали не разогретые, уже вчера съеденные и возвращенные на место обратным током, пищевые остатки цвета детской неожиданности.

Вследствие того, что вчера прошли всего пятьсот километров, мы абсолютно выбились из графика. Оставался один день. В Архангельск мы уже не попадаем по-любому. Можно, конечно, было бы придавить тапку в пол, долететь до трассы Москва-Архангельск, пулей туда, ступить на часок на заветную землю, и сразу мухой до Москвы.... Это спортивно, но отмотать лишнюю тысячу ради часа пребывания в Архангельске даже по масштабам спринтеров, типа меня, совершенно не разумно. Решено. Архангельск покорим в следующий раз, а сейчас в Вологду и в Москву.

В неопределенно размытом состоянии мы вывалились из стен нехлебосольной гостиницы. Шел снег, мелкий такой, редкий, но все равно приятно, ведь позавчера в Москве было за двадцать.... А тут Север!

Каргополь
Каргополь

Прогулялись на машине по Каргополю, купили сувениры в местном Универмаге. Каргопольская глиняная игрушка мне понравилась - достойное пополнение в коллекцию.

Город хорошенький, натуральный уездный город прошлого века, без высоток и типовых коробок. Конечно, немного подпорчен советской архитектурной школой, но общее впечатление хорошее. Не понравилась только запущенность. На одной из церквей висит на куполе отвалившийся крест... - тоскливо. Из Каргополя можно было бы сделать не плохо посещаемый туристический город, но плачевное его состояние, отсутствие инфраструктуры, двухэтажная гостиница с очень подозрительными удобствами и волосатое мыло.... Если это буржуям и интересно - то только, как экстремальный вид отдыха, а не как исторически-познавательный.

Около полудня выступили в сторону Няндомы (все-таки, какие же мы сони). Дорога не плохая, пустынная, с красивыми окрестностями, но достаточно коварная. Периодически, совершенно неожиданно, попадаются поперечные прогибы асфальта, и на скоростях около 140-160 км/час швыряет чувствительно, тем более в поворотах. Это косвенно подтверждает обилие придорожных памятников.... Также изобилует интересный способ дорожных работ. Разбитое место раскапывают, делают дренаж, засыпают крупным щебнем и ... уезжают. Асфальт не кладут, знаки не ставят. Пролеты "вырезанной" дороги метров по 50-70. Я в один такой "вырез" попал на скорости "далеко за сто сорок", выскочив из-за поворота. Неприятно, благо машина большая и тяжелая, прошелестела очень достойно, только что опереженную Ниву это впечатлило - он притормозил.

Няндома не впечатлила абсолютно. Ну, просто ни за что глаз не зацепился!

Видели одну (первую от Вытегры) заправку, но я даже не уверен, что она действующая.

Выскочили на трассу Москва - Архангельск и удивились. Просто как после бомбежки! Первые километров тридцать просто измучились! Двадцать километров в час не поедешь, больше - просто вибростанок. Машину жалко, бензин на нуле, время - цигель, все отстой, и это федеральная трасса! Да лучше всю жизнь по грейдеру передвигаться!

Нервы мои не выдержали такой тошниловки, я утопил гашетку и вышел на бреющий полет. Менее ста сорока - колдобины уже начинаешь чувствовать, выше ста сорока - вполне комфортно ягодицам, но не комфортно душе и попутчикам. Тем более, при замечании крупных выбоин, я предпочитал пройти по обочине, что на такой скорости выглядит очень эффектно, как ценитель прекрасного Вам скажу. Пыль, щебень в разные стороны! Но все равно отстой....

Километров за двадцать до Вельска бензин стал кончаться..., а начинаться он закончил километров 650 назад. Благо, машина сразу не глохнет, а продолжает ехать, чихать, но ехать. Я стал ее и глушить, катясь накатом, и использовать только высшие передачи, но заправки все нет и нет! Я уже стал выходить из себя от злости, как сработал закон подлости, и появился на дороге попутно ползущий, белый, убитый ногами и трофейным фугасом, старый, древний, ржавый и совсем не дружественный "Запор". И как назло, ни обогнать не могу, топлива не хватает, ни за ним катиться - наката вообще нет. Позлил он меня порядком! Короче, прямо на въезде в Вельск, я его все же обгоняю, и машина глохнет совсем. Заправки так и нет, канистры тоже. Останавливаюсь. На противоположной стороне стоят три машины с экипажами. Вокруг одной из них какая-то суета. Подхожу ближе - понимаю, их лучше не беспокоить - у Волги горит проводка. Было у меня такое. Люблю я русские машины, забавные такие!

Подхожу к владельцу Москвича и прошу поделиться бензинчиком. Единственное, чем он мне смог помочь - это два литра 76 бензина из пластиковой бутылки, смешанные с маслом. Берег для бензопилы. Ничего, Аудюшечка и это съела. Нам хватило точно до заправки. Заправили практически восемьдесят литров, заправщик расчувствовался, приглашал заезжать еще. Да нет, спасибо....

Потрясающая колокольня в Вологде
Потрясающая колокольня в Вологде

После Вельска дорога стала лучше, захотелось отдохнуть и пожевать. После деревни Сямжа ушли налево к речке Сямжена. Решили сделать привал с костром и готовкой харчей. Иван удалился швырять блесну об воду, а мы втроем занялись кулинарным искусством. Вода в реке была уж очень торфяного оттенка, и мы решили сварить суп из газированной Акваминерале. Хорошо пошла! Не зря говорят, голод - лучшая приправа. Через минут сорок все было готово, позвали Ивана, так и не попавшего своей блесной ни по одной рыбешке. Супчик улетел просто моментом. Отпад! Нет ничего лучше, чем такой обед. Небо стало хмуриться, и мы выступили в сторону Вологды. Километров за тридцать до нее наконец-то появилась сеть МТС, впервые после Петрозаводска, и был учинен сеанс связи с Москвой, который сопровождался преодолением скоростного рубежа в 180 км/ч.

На въезде в Вологду наше внимание привлек монастырь справа от дороги. Заехали.... Начинался закат. Игра красок просто потрясающая. Вход в Спасо-Прилуцкий Дмитриев монастырь был закрыт. Прогулялись вокруг, и, когда уже собрались уезжать, из дверей показался мальчонка лет семи, шаловливой наружности. Иван, как настоящий любитель разных, себе подобных шалопаев, сразу нашел с ним общий язык. Мальчишка оказался смышленый, и пока его бабушка была на службе, устроил нам полноценную экскурсию с захватывающими рассказами про оборону крепостей, потоки смолы, сжигание мучеников и стрельбу из арбалета. Уж не знаю, было тут что такое или нет, но звучало устрашающе..., а напоследок подбодрил нас показом останков мучеников.

Начало | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | 

Производство "Агальцов и Компания" 
Есть вопросы, предложения? Пишите на k2000rs@yandex.ru


Яндекс цитирования