Карельский блицкриг

Часть 1

автор © Виктор Лукьянов . Luca.

Глава 1. "Начало."

Середина мая - 19 августа 2000 года.

Этот отчет - о поездке в Карелию и небольшой части Кольского полуострова, примыкающего к ней, в период с 19 по 30 (фактически - 29) августа 2000 года. Он представляет из себя простой повествовательный рассказ с включением множества элементов из материалов, найденных мною в Сети (в период подготовки маршрута) самостоятельно, а также присланных мне друзьями, единомышленниками и совершенно посторонними, но прекрасно знающими предмет, людьми. Низкий поклон Вам за это!..

Из технических подробностей и дорожной информации в отчете будет, в основном, только время, показания одометра и отдельные ценовые параметры. Отдельно я опубликую "технический отчет", где, наоборот, не будет никакой лирики, а будет сплошная математика и география. Но об этом чуть позже. Итак...

Задумка поехать в Карелию родилась у меня давно, но приобретать какие-то реальные временные и прочие очертания стала лишь по весне после недельной автопрогулки по Карпатам в период майских праздников . Полномасштабный отчет еще предстоит "нарисовать"...) Эта прогулка и задала тонус на весь предстоящий сезон. По возвращении из Карпат я дней через 10-15 довольно плотно сел изучать предмет под названием "Карелия в Сети". Начал, естественно с FAQ`а путешествий на авто.ру, который ведет Лана, а потом - пошло-поехало... Примерно через месяц я стал себе более-менее ясно представлять, что Карелия это не только Петрозаводск, Сортавала и водопад Кивач, но еще и много-много чего другого. Оставалось определиться со временем старта и временем, которое отпустит мне в виде отпуска на это мероприятие судьба в лице начальства. В середине июля я получил добро на 2 недели отпуска во второй половине августа и рьяно принялся составлять маршрут пробега. Основная цель - избежав карпатской гонки, увидеть максимально много. Название проект получил - "Карельский блицкриг".

Провозившись с расчетом маршрута около 2 недель, определил, что:

а) пробег будет 10-дневным или около того;

б) помимо Карелии не могу не свозить свою Ирину, которая нигде севернее Питера не была раньше, на Полярный круг;

в) маршрут будет наверняка поддаваться корректировке в соответствии с оперативной обстановкой как до, так и после старта.

г) на маршрут поедем или одной машиной (экипаж, понятное дело, я+Ирина), или подцепим "на хвост" 1-2 машины из числа "сочувствующих" и тогда определенную часть маршрута "сломаем" на ходу, заменив в случае удачной погоды отдельные ночевки в гостиницах на ночные стоянки на природе.

Были определены и временны`е рамки: с 21 по 30 августа включительно. Однако, чуть позже появилась возможность добавить еще пару дней и в результате после оперативной (в течение двух вечеров-ночей) - сто первой уже по счету - переработки маршрута, выезд был назначен на субботу 19 августа 16-00, что и было сообщено по электронной почте и аське нескольким потенциальным соучастникам "Блицкрига".

Но фактически "Блицкриг" начался еще раньше, на двое суток раньше "официальной даты", т.е. вечером в четверг 17 августа, когда я дал жару из Киева в Москву... Ближе к середине дня 18 августа с 3-часовой ночевкой в салоне машины я добрел до Первопрестольной, проделав которые уже по счету за последний год 924 км от заправки "Этрекс" на выезде из Киева до МКАД. Остаток пятницы и первую половину субботы, на которую был назначен выезд, провел в подготовке себя, машины и багажа к отъезду. Понятное дело, все точно в срок сделать не получилось. Однако 45 минут опоздания при таком режиме подготовки к выезду в целом я считаю вполне даже несущественным. Итак, в 16-45 (вместо назначенных 16-00) мы соскочили с МКАД на Ленинградское шоссе и, включив аварийку, встали в традиционном для отправляющихся по Е95 авторушников месте сбора - у примыкания съезда с внешного кольца МКАД к Ленинградскому шоссе. Пока в течение трех минут мы стояли и делали вид, что ждем "соучастников" (даже если бы они были, то мы уже явно не рассчитывали, что они будут нас ждать эти 45 минут или аккурат вместе с нами на это же время опоздают...), я вкратце опишу наш экипаж...

Первый и главный участник экспедиции - ВАЗ-2107, синяя полночь, 1500 куб.см. Куплен в марте 1999г. Приступил к исполнению своих обязанностей в середине мая 1999г. Пробег за эти 15 месяцев составил 82,4 ткм.

Водитель - ваш покорный слуга, в некоторой степени известный в широких авторушных кругах под именем Luca-. Он же - Виктор Лукьянов.

Штурман, бортпроводник, шеф-повар и очаровательный спутник в одном лице - моя жена Ирина.

Багаж - много чего, включая, понятно, канистру на 20л, спальник, палатку и топор. Остальное было упаковано в три дорожные сумки и все вместе помещено в багажник машины. Надувную лодку и рыболовные принадлежности не стал брать сознательно, т.к. лодка не эксплуатировалась несколько лет (неожиданные сюрпризы на воде меньше всего хотелось бы получить...), а рыбак из меня - если только за компанию с кем-то из заядлых. Тупой потому что в этом вопросе...

Начало | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8 | 

Производство "Агальцов и Компания" 
Есть вопросы, предложения? Пишите на k2000rs@yandex.ru


Яндекс цитирования