Карельский блицкриг

Часть 2

автор © Виктор Лукьянов . Luca.

Глава 2. "Старт."

19 августа. Суббота. Москва - Чудово.

16:48. 82.369 км (0/0 км). (В скобках будет отображаться суточный пробег по маршруту/общий пробег по маршруту)

Старт. Аккуратно выруливаем от отбойника и пытаемся втолкнуться в поток выезжающих из Москвы. Медленно, но верно это нам удается сделать. Полное ощущение, что едем не в субботу к вечеру ближе, а в пятницу - самый что ни на есть дачный prime-time... Однако уже после поворота на Шереметьево-1 пробочка начала рассасываться и поворот на Зеленоград мы просвистели под мигающий зеленый на вполне крейсерской скорости около 100 км/ч...

17:55. 82.468 км (99/99 км).

Московскую область проехали спокойно. За 48 минут доехали до Клина и ровно через час после старта миновали и его. Как обычно в таких случаях, пока еще не пришло ощущение дальней дороги. Подмосковные деревни, сменяющие одна другую, преобладание попутных и встречных с 50, 77 и 99 на номерах, зазубренная частыми поездками в Завидово к другу на катер дорога... Но вот миновали Завидово, Шорново с противным гайцевым постом, поворот на Новозавидовский, разлив р. Шоша, Редкино и предстартовые мандраж, кутерьма и возбуждение стали уступать убаюкивающему характеру трассы... Погода стоит прекрасная, почти безоблачное небо, солнце пока еще высоко и практически не досаждает. Вот и объездная Твери. Только проехали пост ДПС, как замигали встречные. Машина, начавшая набирать ход после поста, получает "поддых" и смиренно пилит на уровне 80 км/ч. Равнение на прааа-во!.. Тапку аккуратно в пол, едем дальше... После ж.д.переезда еще одна засада - встречные стараются на всю катушку...:) Однако антирадар (это слово все же как-то привычнее правильного "радар-детектора"...) упорно молчит. Ай-яй-яй, господа дорожные эскулапы... Нехорошо государеву технику курочить и подстраивать на собственный лад...

Ну, вот и мост через Волгу. За ней справа большая АЗС, но бензина - полные закрома, да и заправляться решено только перед Валдаем, на "пристрелянной" еще в прошлом году в очередной поездке в Выборг заправке...

По-началу радует состояние объездной вокруг Медное: новый асфальт, две полосы в каждом направлении, отбойник-разделитель, отличная разметка... Господи! Неужели многолетняя (только на моей памяти 6 лет... а сколько она строилась "до меня"?..) стройка этого 10...15 км участка завершена?!.. Фига! Половина - завершена. Вторая (от Москвы) - отдыхайте граждане... Сужение дороги перед мостом. Старый реконструируется, движение идет по новому, по одной полосе в каждую сторону. После моста снова широкая дорога со свежим асфальтом, но разметки никакой, все едут, где кому больше нравится... В конце объездной вообще строительные работы в разгаре: кучи щебня и строительной техники, снова сужение дороги на мосту. Это, наверное, никогда не кончится... L На выезде с объездной - АЗС: 95 - 7,40. 92 - 6,70.

20:07. 82.667 км (298/298 км).

Въехали в Вышний Волочек, прозванный когда-то в прошлые годы водителями Всевышним Сволочком за едва ли не самый придирчивый на всей Е95 пост ГАИ, стоящий на окраине города у дамбы. Дорога узкая, скорость 30...40 км/ч, пилим за караваном из фур... При въезде с двух сторон - АЗС. 95 - 7,50. 92 - 6,60. Что ж, ценники плавно растут при удалении от Москвы. Посмотрим, что будет дальше?..

20:20. 82.680 км (311/311 км).

Выезжаем из В.Волочка. Справа дамба. Всегда хотелось остановится и, поднявшись на нее, посмотреть на просторы воды. Говорят, красивый вид. Однако и в этот раз желание признается несущественным и мы приближаемся к радующей любой шоферский глаз картине - руины будки поста ГАИ. Свершилось!..

Через 6 км после В.Волочка - д.Дорки, а за ней еще через 3...5 км д.Бахмара. В обеих деревнях вдоль дороги царство стекла, фарфора, хрусталя и... мягких игрушек. Хотя вечереет, но еще достаточно светло и торговцы не включили освещение в своих магазинчиках и палатках. А в темное время суток зрелище весьма запоминающееся, когда проезжаешь эти места - по обеим сторонам дороги чуть ли не северное сияние... :) Обсуждаем с Ириной, что, мол, на обратном пути надо бы остановиться, прицениться и т.д. Хм... В прошлые годы, когда в Выборг ездили, тоже постоянно говорили, что "надо бы... на обратном пути..." Однако, так ни разу и не "приценивались". Ириша, видимо свято блюдя семейный бюджет, аккуратно умудрялась всякий раз засыпать на этом участке, а я, понятно, не хотел ее, уставшую, будить... :) Тем не менее, едем дальше не останавливаясь... В Едрово поджидает приятный сюрприз: крайне узкий проезд под ж.д. расширен до размеров полномасштабной автомагистрали с двумя полосами в направлении и разделителем.

Кстати, и позже я заметил, что практически все реконструируемые сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, проезды под таковыми...) на Е95 делаются сразу под автомагистраль. Неужели в "ближайших" планах ФДС России соединить обе столицы нормальным человеческим хайвэем?..

Проезжаем Куженкино с постом ДПС, на котором я по какому-то невероятному стечению обстоятельств из раза в раз регулярно по дороге в Москву умудряюсь попадаться на радар...:) После Куженкино проезжаем д. Макарово... А вот и моя "пристрелянная" заправочка. Сруливаем вправо на съезд к ней, выложенный бетонными плитами. Пора добавлять овса... Смотрим цены - ни фига себе! 95й стоит, как в Москве - всего 7,10 за литр. Заливаю под горловину. Получается 31 л... Возвращаемся на трассу и через несколько километров въезжаем в Новгородскую область. Первая же АЗС "радует" уровнем цен: 95 - 8,05, 92 - 7,30...

21:30. 82.774 км (405/405 км).

После Валдая на расширении перед эстакадой с нарушением правил через две сплошных (благо, что встречных, как и попутных, впрочем, совсем мало...) сворачиваем налево к небольшому озерцу. В прошлом году мы здесь останавливались по дороге в Выборг и делали шашлык. Место понравилось, решили и сейчас туда свернуть. Через метров 500 сворачиваем еще раз налево с узкой асфальтированной дорожки на грунтовый съезд к берегу. Мда... Дождливое лето сделало свое дело. Там, где в прошлом году было наше кострище, теперь стоит вода. Ну, да ладно... Нам делов-то всего - по паре бутербродов в себя кинуть и по чашке чая выпить...

Выезжая, решил проверить, а есть ли возможность въезжать сюда с трассы из Москвы и выезжать на нее в сторону Питера, не нарушая разметки?.. Естественно, оказалось, что такая возможность имеется. Эстакада перебрасывает Е95 не только через ж.д., но и через дорожку разворота. Кстати, на этой дорожке есть АЗС. 95 - 7,70. 92 - 7,30. (Все цены, понятное дело, аккурат на момент дней за 10...15 до начала традиционного уже осеннего дефицита...)

Выруливаем, уже "как правильные", снова на трассу и едем дальше. Уже заметно темнеет. Наша задача на сегодня - добраться до мотеля "Чудово" и там заночевать...

После 21 часа на постах ДПС в Новгородской губернии везде, как я понял, стоят знаки STOP. Соблюдать надо их неукоснительно. В основном, они хорошо видны, но бдительности терять не стоит...Современные наследники воинов, топивших немецких рыцарей в Чудском озере, с удовольствием при случае проверят вашу платежеспособность...:)

00:30. 82.985 км (616/616 км).

Приехали в Чудово. Небольшой изгиб дороги влево и справа открывается залитая огнями площадка: Мотель "Чудово" и АЗС "Сигма". Подъезжаем сначала к мотелю. Иришка остается в машине, я иду выяснять цены и наличие мест. Двухкомнатный полулюкс стоит 500 рублей, 2-местный 285 рублей. Но - первый на маршруте облом: мест нет. Ближайший номер освобождается только в пол-пятого утра. Ждать 4 часа никакого резону нет. Беру на будущее телефоны мотеля, справляюсь о наличии в окрестностях еще какого-нибудь постоялого двора. Барышни за стойкой весьма отзывчивы и в красках рассказывают, как проехать к гостинице "Зданка" в самом Чудово, а потом даже сами из вороха использованных большей частью телефонных карточек выискивают ту, на которой еще что-то осталось, сами звонят туда и справляются о ценах и наличии мест. Получив подтверждение, что там все ОК, благодарю гостеприимных хозяек и вываливаюсь на улицу...

Машин на стоянке - пруд-пруди. Преимущественно, почему-то, с Питерскими номерами. Ближе, что ли, для плотских утех ничего найти не возможно?..

Сажусь в машину и "докладываю" ситуевину своему штурману. Впрочем, выбора у штурмана все равно нет ... :) Разворачиваемся, подъезжаем к заправке. Заливаем "до горловины" 18 л 95го по 8,00 р/л и выдвигаемся на поиски гостиницы "Зданка". Несмотря на то, что до моих "критических" для руления 2...3 часов ночи еще есть, в принципе, время (на часах 00:50), спать уже хочется довольно сильно - сказывается предстартовая лихорадка... Выруливаем на трассу и двигаем не шибко быстро в сторону Питера, выискивая в темноте и слепящих фарах встречных обещанный через 700...800 метров барышнями у стойки мотеля правый поворот в собственно г.Чудово. Поворот находится, в общем-то, без особых проблем. Правда, не через "700...800 метров", а метров через 350...400. Но вписываемся в него без проблем и едем прочь от трассы. Дважды останавливаемся и уточняем дорогу у стаек слегка подвыпившей молодежи лет 15-18, совершающих по дороге в соответствии со светскими обычаями небольших городков рассейской глубинки вечерний променад.

01:00. 82.989 км (620/620 км).

Паркуемся у гостиницы "Зданка". Стучусь в запертые двери парадного. Через минуту с той стороны слегка остекленных дверей появляется разомлевшая перед сном тетка и, недоверчиво смотря на меня сквозь закрытые двери, спрашивает: "Вы чего? Поселяться? Или чего?.." Получив ответ, что я не "чего", а именно "поселяться" - открывает двери. "2-местный номер высшей категории" стоит 238 рублей. Остальные - дешевле, вплоть до 30 р за место в 3-местном. Народу в гостинице, похоже, нет совсем никого... Решив "кутнуть на все деньги", заказываю "высшую категорию". Оформляемся, берем шмотки (сумки с продуктами на ужин, одеждой и другими вещами не решаемся оставить даже в багажнике на ночь) и вкатываемся в нумера... Мда... Впоследствии худшее мы видели только на Валааме. Но там-то все понятно, никто ***** не обещал, как, впрочем, не обещали и хотя бы одну "звезду". Тем не менее, усталость сделала свое дело и недостатки номера довольно быстро отступили на задний план перед перспективой пожрать, тяпнуть по 100 грамм и уронить голову на подушку, что мы, собственно и осуществили в течение последующих 40 минут...

Итак, в первый день (суббота, 19 августа) пройдено 620 км. Средняя скорость 84,9 км/ч. Достопримечательностей не осмотрено, фотографий не сделано ни одной штуки, зато на 620 км мы приблизились к Карелии. Собственно, программа-максимум на этот день в целом выполнена...

Начало | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8 | 

Производство "Агальцов и Компания" 
Есть вопросы, предложения? Пишите на k2000rs@yandex.ru


Яндекс цитирования