ОКА на Русском Севере

Часть 3

copyright © Константин из Пушкино (aka Phone)

Часть 3.
Вельск - Няндома - Каргополь - Пудож - Медвежьегорск - Петрозаводск (Новая Вилга).

Ранним утром мы прощаемся с Вельском и по темноте выезжаем из города - на одометре 32754, время 3:17. Заправляемся на заправке на въезде в город по 9-70 за литр. На заправке висит большой портрет "лица кавказской национальности" - по слухам, это портрет покойного хозяина, павшего в разборках. Так ли это на самом деле - мы не успели узнать.

На выезде из города подряд идут несколько населенных пунктов, где возле кафешек ночуют на стоянках стада фур. Все они пока не проснулись и не занимают дорогу. Там же, в деревнях, нас обгоняют две или три легковушки. На дороге много поворотов, местами она разбита, но, в целом, дорога весьма приличная. Из-за маленьких колес ОКИ любая неровность дороги хорошо ощущается ее пассажирами.

В километрах сорока за Вельском проезжаем стоящую на обочине газель с включенной аварийкой. Возле нее сбоку двое мужчин, а перед капотом женщина разжигает костер(?). Они не просят нас остановится. Краем глаза замечаю лежащую в кювете серую легковую машину. Но пока этот факт доходит до сознания, мы уже успеваем отъехать далеко. На мой вопрос, что там было, сын говорит, что это иномарка, и она нанизала на себя метра четыре металлического ограждения дороги и, видимо, там сработала подушка безопасности. Так как уехали уже далеко, решаю не возвращаться, тем более, что прошедшие впереди машины этого не сделали. Недалеко от поворота на Няндому встречаем УАЗик скорой помощи, который явно спешит туда. На душе довольно паршиво. Но что бы я мог сделать в той ситуации, чем помочь?

Светает. Скоро доезжаем до поворота на Няндому(32828; 4:40). Видим указатель на заправку - она по дороге на Архангельск, в 1км впереди. Нам она не нужна и мы поворачиваем. Дорога, против ожидания, местами даже лучше, чем М8. До Няндомы доезжаем без проблем. На въезде - заправка (32961). Цена 92-го - 9:80.

6:38 (32962) - Няндома. В Няндоме едем по главной дороге, сразу за железнодорожным переездом - поворот налево. Встречные машины нас пропускают. Итак, дорога от Вельска до Няндомы хорошая, населенные пункты сосредоточены возле городов. Заправок на пути - только одна, да и та дальше поворота на Няндому. Есть несколько хороших видов, например вид на песчаные косы реки Вага. Местность ближе к Няндоме - более пересеченная.

После выезда из Няндомы(6:50) останавливаемся перекусить на холме. Впереди, за лесами, видим что-то похожее на море - свинцово-серая масса с ровными краями во весь горизонт. Но указатель прямо перед нами подсказывает нам, что это все-таки облака - "Каргополь-75км, Пудож-225км".

От Няндомы до Каргополя дорога скучна. Встречается много лесовозов, груженных круглым лесом. В Каргополе (33054) заправляемся по 9:80 до полного бака. За Каргополем (33057) до Ватамановской (33073) и немного далее (33076) - дорога асфальтовая, перемежающаяся местами бетонными плитами. Далее, до д. Гавриловская (33078-33090), грунтовка с редкими включениями бетонки. В Гавриловской останавливаемся сфотографировать деревянную церковь. За деревней активно голосует поп - показываем, что нет места в машине - заднее сидение занято багажом. Как выяснится вскоре - лучше бы его было посадить в машину. Есть какая-то примета про попа. На отметке 33092 проезжаем асфальтированный мост с разметкой(!) через р. Лекшма. С 33099 идет свежий асфальт без разметки. 33101 - Кенозерский нац. парк. Съезжаем на обочину, чтобы сфотографировать указатель, а потом еле выезжаем с нее на дорогу - обочина очень топкая. Дорога здесь хорошая, но извилистая. 33102-33126 грунтовка с куском асфальта в деревне Орлово (33113).

Республика Карелия (33126) встречает нас указателем и свежим асфальтом, еще без разметки. 33148 - конец асфальта после р. Колода. Везде видна дорожная техника, все разбито, едем, как по стиральной доске. Особенно плохо, где грунтовка улучшена щебнем - дорога сильно разбита КРАЗами и КАМАЗами, которых здесь очень много. Участки такой дороги перемежаются участками, на которых укладывается песчаная подушка. Скорость 20-30 км/ч. Где-то (примерно 33164-33166) пробиваем правое заднее колесо, но не сразу замечаем, так встречные машины тоже таскает по песку. Окна закрыты от пыли, гремит дорожная техника и магнитола в машине - и мы не слышим хлопанье уже разбитой вдрызг покрышки. Остановка - впереди разъезжаются КРАЗ и КАМАЗ. Спрашиваем у водителя грузовика - сколько еще такого ужаса впереди и узнаем, что еще километра три - и будет асфальт. Наконец, КРАЗ и КАМАЗ разъехались. Еле трогаюсь с места и вижу, как "зрители" - водители стоящих грузовиков машут руками. Останавливаюсь и вижу, во что превратилась покрышка. Волосы встают дыбом. Водители шутят, говорят, что ОКА очень мощная машина, раз ехали и не заметили. Нам не до разговоров - предстоит второй раз в жизни менять колесо. Первый раз это было зимой по дороге в Ступино и оставило не самые радостные воспоминания. Нужные предметы оказываются на самом дне багажника - приходится вытаскивать багаж. Домкрат разваливается на составные части. Собираем, поднимаем машину - соскальзывает по песку. Тут нас просят освободить место для дорожной техники - мы не там встали. Переезжаем. На новом месте выясняется, что потеряли секретку. Ищем вторую в багажнике. Ставим домкрат - опять падает, зараза. Достаем лопату - счищаем 15 см песка, поднимаем машину. Мучаемся минут пять с секреткой, откручиваем ее, наконец. Гайка-секретка улетает в кусты - не буду ее ставить. Все, колесо заменено! Укладываемся, пьем воду, отдыхаем. На замену ушло более сорока минут!

Едем дальше. Через три км - асфальт(33170-33187). Затем кусок грунтовки и потом (33194) асфальт до Пудожа(33206). В Пудож въезжаем в 11:55. Через десять минут в путевом блокноте появляется запись большими буквами - "ШИНОМОНТАЖНИК - @#$%&". Шиномонтаж здесь единственный, и находится он на въезде в город со стороны Каргополя. Диалог с шиномонтажником - молодым парнем:

- Здравствуйте. Есть ли колесо на ОКУ в сборе?
- Нет.
- Снять, отбалансировать и поставить колесо на место - можно?
- Я - один сейчас и колес не снимаю.
- Хорошо, я сам сниму. Отбалансируете?
- Да.

Иду снимать колесо, потом закатываю его в помещение. Продолжение диалога:

- А зачем Вы закатили? У меня сейчас обед!
- Так Вы сказали, что сделаете, а про обед не говорили.
- А Вы не спрашивали.
- Может, сделаете все же, с доплатой за срочность?
- Нет!
- Вам, что, деньги не нужны?
- Нет!

Шиномонтажник садится в довольно новую десятку и уезжает. Вот что такое монополизм в миниатюре!

Ставим на место колесо и проезжаем по Пудожу в поисках магазина запчастей. Магазин тут есть - колеса в сборе нет, только покрышки. Решаем ехать дальше и поискать в Медвежьегорске. В Пудоже на въезде и на выезде - заправки, по 10 рублей/литр 92-го. Выезжаем из Пудожа в 12:18. На одометре 33216. Из-за неотбалансированной запаски машину трясет от 80 до 100 км/ч. У пос. Пудожгорский (33299) находим еще один шиномонтаж. Здесь еще делают и автосварочные работы. Шиномонтажник делает всю работу сам, а колеса для ОКИ у него тоже нет. Зато хорошо поговорили. Он тоже удивлен, что в Пудоже так с нами обошлись. Высказывает предположение, что малый работает на хозяина и, лично ему, все по барабану.

Едем дальше - машину больше не трясет. Зато дорога становится похожа на стиральную доску. Проезжаем отворотку на Челмужи. Вспоминаю название - читал про Челмужскую косу в ИНТЕРНЕТе. В 14:51 (33393) неожиданная для нас остановка в Повенце - пропускаем корабль, идущий через шлюз. Мы - третьи. Фото и видеосъемка запрещены. Делаю из машины одну фотографию корабля. Потом наблюдаем за работой шлюза и поворотного автомобильного моста. Очередь уже выросла до полутора десятков машин - в основном, легковых. В 15:21 продолжаем движение. До свидания, Повенец - одноэтажный город.

В 15:40 въезжаем в Медвежьегорск (33417)- здесь на заправке бензин по 8-90! И очередь из десятка машин. Заправляем 20 литров и в 15:55 отправляемся по магазинам автозапчастей - искать колесо. Только в одном магазине (под названием, кажется, "Фотон") находим покрышки для ОКИ - колес нет! Брать покрышку не решаюсь - а вдруг забракуют диск, уж очень сильно он помят. Едем на сервис на пересечении М-18 и отворотки на Медвежьегорск. Предлагают там покрышки б/у (импортные) за 250-300 рублей. Диск, говорят, еще послужит. Вскоре выясняется, что предложенная покрышка с дырой. Договариваемся с шиномонтажником, что он поправляет диск, а сами едем за шиной в Медвежьегорск. Берем О-104 по 470 рублей и возвращаемся на сервис, где нам благополучно ставят шину на уже выправленный диск и балансируют колесо. Все обходится в 50 рублей. Слава богу, теперь у нас есть запаска и можно ехать дальше без волнений. Здесь же на перекрестке перекусываем в маленькой забегаловке. Две порции сосисок с картофельным пюре, пирожки с капустой и кофе обходятся в 72 рубля.

Наконец, мы выезжаем на М-18. На одометре 33438, время - 16:45. Тут же встречные машины отмигиваются фарами - впереди засада. Через пару километров благополучно минуем двух гаев на машине, затаившихся за поворотом на обочине. Так как, кроме нас никто не едет в ту же сторону, мигаем всем встречным на протяжении трех километров. Хотя нас и предупреждали, что идет ремонт дороги М-18, на Гирвас не поворачиваем(33506 - развилка и большое кафе у развилки). Да и в атласе дорога М-18 показана проходящей именно через Гирвас. Как выясняется позже - это вранье. Через 16 км (33522) снова попадаем на ремонтируемую дорогу. Дорога вовсю пылит под колесами КРАЗов, КАМАЗов и прочей дорожной техники, несмотря на мелкий сеющийся дождик. Местами видимости из-за этой пыли почти нет - включаем дальний свет и противотуманный задний фонарь. Проезжаем поворот на Кивач. Скорость на ремонтируемом участке - не выше 40 км/ч. Некоторые иномарки ползут еще медленнее. Ремонт ведется на протяжении 22 км! Наконец (33544), выезжаем на асфальт. Здесь же (33545) на новенькой дороге, у отворотки на Кончезеро - Кондопогу, новая заправка. Цена 10-09 за литр 92-го. Дальше едем без приключений и по хорошей дороге. Правда, с моста через реку Шуя снят асфальт и торчат ребра. Проходим его в общей очереди машин со скоростью около 5 км/ч. Ребра довольно высокие и хорошо ощущаются при переезде. Наконец, доезжаем до кольцевого перекрестка, где встречаются дороги на Пряжу - Олонец и на Петрозаводск. Поворачиваем на первую - нам ехать до поселка Новая Вилга.

20:05. Одометр показывает 33600. Приехали! Ночевать размещаемся в одной из комнат абсолютно пустого общежития одной из местных организаций. У жены здесь есть знакомые и о нашем приезде знают.

Начало | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | 

Производство "Агальцов и Компания" 
Есть вопросы, предложения? Пишите на k2000rs@yandex.ru


Яндекс цитирования